Cодержание
Введение…..3
1.Функции пресс-секретаря…..5
2.Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб….9
3.Роль Союза журналистов России…13
Заключение…17
Список использованных источников и литературы….19
Введение
Развитие отношений между государством и обществом имеет свою историю. Авторитарные режимы, государственные органы советского периода обладали мощными возможностями влияния на сознание населения, эффективно осуществляли информационное обеспечение своей политики. Их деятельность была основана на методах пропаганды как коммуникационной технологии, «открытой» еще в XVI веке католической церковью.
Развитие связей с общественностью (СО) или public relations ( PR) в государственной сфере является атрибутом демократического общества.
Участие граждан в управлении, как непосредственное, так и опосредованное, зависимость госструктур от настроений и отношения к их деятельности населения вызвало к жизни определенные формы и методы работы с общественностью.
В России, где биография рыночных преобразований началась в 90-х годах прошлого века, связи с общественностью (СО) в системе государственного и муниципального управления активно развиваются. Многие исследователи отмечают противоречивость и характерные для переходного периода элементы совмещения пропаганды и PR в информационной деятельности органов власти.
Вместе с тем, имеющийся опыт работы пресс-служб российских органов государственного и муниципального управления представляет собой определенную сферу деятельности со своими технологиями и тенденциями развития.
Будущим специалистам по связям с общественностью необходимо знакомство как с теорией, так и с практикой информационной деятельности в этой области.
В основе системы государственного управления России - два принципа: а) разделения властей на ветви (законодательная, исполнительная, судебная); б) принцип комплементарности, то есть разделение на уровни управления (федеральный, региональный, муниципальный). Во всех ветвях и на всех 4уровнях власти сегодня действуют подразделения, отвечающие за связи с общественностью или пресс-службы. Не существует единых требований, нормативов по их структуре и направлениям деятельности. Как правило, их деятельность регламентируется или постановлениями главы администрации субъекта федерации (главы городского самоуправления), законами и нормативными актами регионального и местного характера, или документами внутреннего распорядка того или иного ведомства.
В данной работе представлена характеристика форм и методов координации деятельности российских государственных служб.
Не нашли готовую?