Содержание
Введение…3
1.Причины психологических барьеров при введении инноваций…5
2.Основные методы преодоления психологических барьеров при внедрении инноваций…12
Заключение…14
Список использованной литературы…15
Введение
Инновация (нововведение) — создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике.
Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации. Инновационная деятельность, не являясь процессом, поддающимся формализации, требует учета человеческого фактора, в частности преодоления социально-психологических барьеров, возникающих на всех этапах ее развертывания. В эту деятельность вовлечены различные социальные группы (заказчики, непосредственные разработчики, изготовители опытных образцов, макетов и др.), каждая из которых имеет собственные интересы, задачи и цели. Члены каждой из групп могут иметь неоднозначные представления, ожидания, эмоциональные переживания, связанные с возможными последствиями инноваций.
Таким образом, инновации (нововведения) внутренне присущи всякой развивающейся общественной системе. Осознание инновационных явлений и процессов, определение инновационной политики - важнейшее условие управления общественным и экономическим развитием, преодолением кризисов и застоя.
Исследования последних лет показывают, что успешное внедрение новой техники, новых технологий, новых форм деловых межличностных отношений, глобальные перестройки государственного масштаба и т. д. связаны не только с успехами; возникают и определенные организационные, технические, социально-психологические проблемы.
Среди социально-психологических проблем необходимо особо выделить проблему возникновения психологических барьеров в ряде коллективов, проявляющихся у сотрудников (как единичное явление и в группах) в отношении новшеств.
Таким образом, данная работа посвящена психологическим барьерам при инновациях (причинах и основных методах их преодоления) и является на сегодняшний день актуальной.
Цель работы – рассмотреть психологические барьеры при нововведениях: причины и основные методы преодоления.
Цель определила решение следующих задач:
1.Рассмотреть причины психологических барьеров при введении инноваций
2.Охарактеризовать основные методы преодоления психологических барьеров при внедрении инноваций
Объект исследования - психологические барьеры при нововведениях.
Предмет исследования – инновационная деятельность субъекта управления.
Контрольная работа состоит из введения, основной части (2-х параграфов), заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?