Содержание
Введение....3
1.Социально-педагогическая и психологическая деятельность в учреждениях государственного попечения....5
2.Деятельность социального педагога как условие успешной социализации....10
3.Особенности социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания....10
4.Технологии педагогической деятельности в сфере социальной работы детского дома....12
Заключение....16
Список используемой литературы...18
Введение
По данным статистики около 150 тысяч детей находятся в учреждениях государственного попечения, между тем потребность в такого рода социальной защите и помощи в России испытывают сегодня около 500 тысяч детей. В настоящее время в стране насчитывается свыше 400 домов ребенка, около 750 детских домов, свыше 200 школ-интернатов.
Изменение социально-экономической ситуации в стране требует принципиально новых подходов к решению многих проблем таких учреждений: проблем воспитания и образования детей, их профессионального самоопределения, адаптивно-реабилитационных проблем.
Основные цели деятельности для государственных учреждений, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей:
-осуществление социальной защиты детей, находящиеся в этих учреждениях;
-осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского и социального характера;
-организация получения детьми общего образования.
Основными задачами детских домов являются :
-создание благоприятных, комфортных условий, приближенным к домашним, способствующих нормальному развитию ребенка:
-обеспечение социальной защиты ребенка;
-обеспечение охраны здоровья детей;
-обеспечение его медико-педагогической и социальной адаптации;
-охрана интересов и прав воспитанников и др.
Субъектами этой деятельности выступает коллектив воспитателей: социальный педагог, социальный работник, логопед, воспитатель, психолог, музыкальный работник, инструкторы по труду и физической культуре, администрация детского дома.
Объектами, на которые направлена социально-педагогическая деятельность, выступают воспитанники детского дома: каждый индивидуально и весь коллектив воспитанников в целом.
Подобные работы:
Не нашли готовую?