Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Социальная реабилитация детей, страдающих церебральным параличом

Артикул:  06635
Предмет:  Социальная работа, содержание и методика социально-медицинской работы
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  38  стр.
Стоимость:  450   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

1.1.Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата как объект социальной работы в современном обществе…5

1.2.Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с детьми-инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)…10

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С БОЛЬНЫМИ ДЦП 

2.1.Социально-педагогическая работа с детьми, которые страдают ДЦП: содержание, цель, принципы…19

2.2.Средства, методы и приемы социально-педагогической реабилитации    детей с ДЦП...25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...37

ВВЕДЕНИЕ

Современная медицина выходит из признания единства соматического и психического, организму и личности во всей сложности их взаимоотношений. Этой проблеме в прошлом уделяли большое внимание известные русские врачи М.Я. Мудров, С.П. Боткин, Г.А. Захарьян, Р.А. Лурия и др. Фундаментальной для данной области исследований остается психосоматическая проблема.

Отечественными психологами (Выготский, Божович, Эльконин и др.) процесс психического развития ребенка оценивается как становление ее личности, формирования ее как члена общества. Движущей силой этого развития является собственная деятельность ребенка по овладению действительностью, опосредствованная ее отношениями с взрослыми. Одно из важнейших противоречий - отношение между двумя основными тенденциями в развитии ребенка: потребностью жить жизнью взрослых, занимать определенное положение в жизни общества и тенденцией к самостоятельности (Д.Б. Эльконин).

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. На протяжении последних пяти лет наблюдается увеличение количества инвалидов трудоспособного возраста и детей инвалидов. Сегодня впервые признаны инвалидами свыше 1 млн. человек, причем более 80% из них составляли инвалиды I и II групп. При этом показатели реабилитации инвалидов остаются на низком уровне и не превышают 2,3% при повторном освидетельствовании.

За последние двадцать лет опережающими темпами увеличивалось число детей-инвалидов: если в РСФСР в 1990 году на учете в органах социальной защиты населения состояло 155,1 тыс. таких детей, то в Российской Федерации в 2012 году этот показатель возрос до 453,7 тыс., а в 2013 году - до 592,3 тысяч детей. Вызывает тревогу то, что, по информации Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно в России рождается 50 тыс. детей - инвалидов с детства. 

Заболевание ДЦП - это всегда большая драма не только для того, кто является больным, но и для его родителей и родственников, которые являются здоровыми: они сами действительно есть или считают себя (непосредственно или опосредствовано) виноваты в этой ситуации. В связи с этим возникают и серьезные проблемы внутрисемейных отношений, когда родители обвиняют друг друга в заболевании ребенка, который приводит к разводу а иногда и к суицидальным попыткам.

Вся работа с больными детьми должна выходить в первую очередь из потребностей и возможностей самого ребенка, желания развить в нем имеющиеся возможности. Инвалиды и их родственники должны действовать сами: объединяться, искать средства и возможности, изменять свое отношение и отношение окружающих к этой проблеме, отстаивать свои права.

Но для этого нужно знать этиологию, особенности протекания и возможности реабилитации заболевания. Рассмотрим эти вопросы относительно детского церебрального паралича.

Объектом исследования является  социальная работа с инвалидами.

Предметом – опыт социальной, медико-социальной и социально-психологической работы с инвалидами.   

Целью  работы является теоретическое и эмпирическое осмысление проблем инвалидов и основных форм работы с ними.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

-охарактеризовать инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата как объект социальной работы в современном обществе;

-проанализировать нормативно-правовое обеспечение социальной работы с инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

-рассмотреть методические особенности социально-педагогической работы с больными ДЦП.

...
...

Способы оплаты: