Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Социальная помощь переселенцам

Артикул:  08017
Предмет:  Социальная работа, содержание и методика социально-медицинской работы
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  19  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение

1.Общая характеристика социальной помощи переселенцам в конце XIX нач.XXв.

2. Денежные ссуды переселенцам.

3. Деятельность складов сельскохозяйственных орудий.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение

Переселялись в первую очередь страдавшие от малоземелья крестьяне из центральных губерний России и Малороссии, надеявшиеся на лучшую жизнь на целинных землях Туркестанского края, а также люди, подвергавшиеся по тем или иным причинам преследованиям властей. Среди наших информаторов встречались потомки выходцев из Воронежской, Смоленской, Саратовской, Орловской, Курской, Самарской, Пензенской, Киевской, Полтавской, Черниговской, Харьковской, Винницкой губерний, из областей Донского и Оренбургского казачества, с Урала (в том числе уральские казаки), из Сибири. Были переселенцы и из других губерний Кроме русских и украинцев среди переселенцев встречались немцы, татары, мордва, мари, представители других народов Поволжья и Урала.

По рассказам информаторов, ехали бедные: те, у кого на едока-мужчину было менее десятины земли, либо те, кто на родине работал у помещика по найму (эти данные соответствуют литературным, сравним, например, [Фомченко, 1983, с. 18-19 и 26-27]). Как правило, люди перебирались на новые места группами: собирались родственники с семьями или семьи односельчан; иногда заранее посылали «ходока» обследовать новые места.

Изредка информаторы указывали на такую причину переселения, как «неблагонадежное поведение»: провинившихся перед властями людей просто ссылали в восточные регионы без их согласия [Тетр. 2А, с. 23 (Куршаб); Тетр. ЗА, с. 88 (Крестьянское)]. Среди переселенцев встречались политически «неблагонадежные» рабочие, они, к примеру, основали самовольческое село Кетмень-Тюбе в Наманганской области [Тетр. ЗА, с. 3-12 (Фергана)]. В Туркестан бежали или направлялись ссыльные сектанты. Несколько семей хлыстов обосновались в Русском селе, баптисты — в Сретенке и Надеждинском; в Ходжентском уезде иноверцы основали несколько населенных пунктов: Конногвардейский (замкнутая община хлыстов), Верхнево-лынский и Нижневолынский, жители которых — баптисты и молокане также держались отчужденно по отношению к православным и членам других сект (данные информаторов в основном совпадают с официальными сведениями, см. [Голодная степь..., 1981. Док. №48, с. 123-133]). Последние два села, в просторечии—Верхнее («Халдейское») и Нижнее («Хохлацкое»), образовались после затопления одного, в котором жили молокане (русские и украинцы) и православные украинцы [Тетр. 2А, с. 59 (Верхневолынское); Тетр. ЗБ, с. 107- 108, 135 (Нижневолынское)].

В расселении по селам заметно стремление людей сохранять земляческие связи. Так, большинство первых жителей Куршаба— выходцы из Киевской губернии, почти все — украинцы, а главная улица села называлась Киевская. В селе Крестьянском тоже есть семьи с Украины, своей прародиной они называли исключительно Полтавскую губернию, но большинство жителей этого села—русские, в основном из Орловской губернии. Основатели Верхневолынского перебрались в Среднюю Азию из Самарской губернии, центральная улица в селе называется Самарская (первая группа переселенцев по¬кинула родину во время самарского голода в конце 80-х — начале 90-х годов XIX в.). Более пестрое население в Русском селе: здесь и русские из различных губерний, и украинцы — преимущественно из Киевской губернии, и несколько чувашских и мордовских семей с Урала. В этом селе наблюдался определенный порядок расселения, и хотя родные братья порой оказывались на разных улицах, в целом, как рассказывали информаторы, на Первой улице жили в основном выходцы из Киевской губернии, на Четвертой также большинство составляли украинцы, местные даже называли ее «Хохол-куча» (куча — по-узбекски «улица»), а на двух средних улицах состав жителей был смешанным («ералаш», по выражению наших инфор-маторов).

Решившиеся на переселение крестьяне обращали свое имущество на родине в деньги, продавая дом, землю, скотину, и оставляли только бричку или телегу с лошадьми, поскольку большинство добиралось своим ходом. Некоторые ехали на восток по железной дороге бес¬платно, в товарных вагонах. Самарские молокане, по рассказам информаторов, пересекали оренбургские степи на верблюдах.

Показав в общих чертах состав переселенцев, хочется  осветить и  такой важный вопрос как социальная помощь переселенцам.

Поэтому цель данной работы – рассмотреть социальную помощь переселенцам в конце 19 нач. 20в.

...
...

Способы оплаты: