Оглавление
Введение…3
1.Формы работы практикующего психолога с педагогическим коллективом.5
2.Направления и виды деятельности практикующего психолога с педагогическим коллективом…8
Заключение…10
Список использованной литературы…12
Введение
Главным условием эффективности детской психологической службы является грамотное профессиональное взаимодействие практического психолога с педагогическим коллективом. Вопрос о месте психолога в дошкольном учреждении представляется довольно сложным.
Детскую психологическую службу можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического детского психолога с детьми разного дошкольного возраста, их воспитателями и родителями; в центре этого взаимодействия - интересы ребенка как формирующейся личности.
При этом практический психолог не должен быть поставлен в положение только воспитателя в осуществлении воспитательного процесса, он равноправный член дошкольного коллектива, обеспечивающий ту область педагогического процесса, которую кроме него никто обеспечить не может. Помимо этого он осуществляет синтез педагогического опыта и знаний с данными психологической науки. Взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, тесное сотрудничество их на всех стадиях работы и с отдельными ребятами, и с детским коллективом следует рассматривать как необходимое условие обеспечения работы психологической службы.
Задача психолога, воспитателя сделать обучение интересным и желанным для него. Главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и привлекательные для него виды деятельности.
Вырабатывая общие целевые установки, единую программу работы, воспитатель и практикующий психолог становятся партнерами в совместной деятельности. Вместе они составляют наиболее рациональную программу психолого-педагогической поддержки, подбирают дидактический материал с учетом индивидуальных возможностей, предпочтений и интересов ребенка.
Цель работы – рассмотреть формы работы и направления деятельности детского практикующего психолога с детским коллективом.
Не нашли готовую?