Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Психосоциальная работа с семьей, воспитывающей ребенка с диагнозом Олигофрения

Артикул:  06624
Предмет:  Социальная работа, содержание и методика социально-медицинской работы
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  29  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

1 Социально-психологическая работа с семьей, воспитывающей ребенка с диагнозом «Олигофрения»: направления работы…5

2.Социально-педагогические методы работы с семьей, воспитывающей ребенка с диагнозом «Олигофрения»…22

Заключение…27

Список литературы…29

Введение

Конец XX — начало XXI столетия отмечены в России повышенным интересом специалистов различного профиля (социологов, демографов, экономистов, психологов, педагогов и др.) к проблемам современной семьи.

Традиционно семья воспринимается как естественная среда, обеспечивающая гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка. Внимание ученых к проблеме семьи обусловлено не только профессиональным интересом, но и значительными трудностями, которые претерпевает данный социальный институт в своем развитии.

Особое положение в этом вопросе занимают семьи, воспитывающие детей с отклонениями в развитии, так как для них характерен высокий уровень проявления «проблемности». Существенные изменения, происшедшие в последние десятилетия в России в плане гуманизации отношения к лицам с отклонениями в развитии, определяют особый интерес к семье, в которой воспитывается такой ребенок. Практика свидетельствует о том, что в таких семьях выявляется высокий уровень потребности в оказании им различной помощи. 

По данным Научного центра здоровья детей РАМ, 85% детей рождаются с недостатками здоровья, а число детей, нуждающихся в адресной помощи специалистов, уже в дошкольном возрасте варьируется от 25 до 40%. Для достижения социальной адаптации таким детям необходимо обучаться и воспитываться в специальных условиях, включая и создание адекватной микросоциальной среды в семье [2].

Следует отметить, что часть родителей, обеспокоенных возникшими проблемами, пытаются разрешить их собственными силами. Родители детей с отклонениями в развитии принимают активное участие в создании и работе родительских ассоциаций, просветительских фондов, центров милосердия и социального партнерства (общества «Даун Синдром»; «Ассоциация родителей детей с нарушениями слуха»; «Общество помощи аутичным детям „Добро“» и многие другие). Однако, несмотря на значительный рост подобных негосударственных учреждений и организаций в последние годы, основная масса родителей остается безынициативной и беспомощной в отношении разрешения проблем своих детей.

Положение семей, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, усугубляется и тем, что своевременная поддержка и профессиональное содействие им задерживаются в связи с невысокой активностью государственных структур и полным отсутствием как концептуальных подходов и теоретико-методологического обоснования психологической помощи, так и практических разработок по данному вопросу. В связи с этим особую важность приобретает проблема создания модели психосоциальной помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии.

Цель работы – рассмотреть  основы психосоциальной работы   с семьей, воспитывающей ребенка с диагнозом «Олигофрения» 

Задачами работы являются:

1.Рассмотреть социально-психологическую работу с семьей, воспитывающей ребенка с диагнозом «Олигофрения»: направления работы

2.Изучить социально-педагогические методы работы с семьей, воспитывающей ребенка с диагнозом «Олигофрения».

...
...

Способы оплаты: