Содержание
Введение…3
1.Понятие и причины заикания…4
2.Работа по профилактике заикания.
2.1.Необходимость и направления профилактики заикания…6
2.2.Профилактические мероприятия...7
Заключение…14
Список использованной литературы…15
Введение
Заикание относится к тяжелым нарушениям речи у детей. Оно, как правило, приводит к затруднению речевого общения, нарушению их адаптации в условиях социальной среды.
Заикание известно с древнейших времен. Однако научное изучение этого заболевания началось в конце XIX столетия.
В настоящее время доказано, что причины заикания различны и в какой-то степени связаны с возрастом детей. Например, для маленьких детей (от 1,5 до 3-х лет) – это чаще всего неправильное воспитание в семье, яслях, детском саду. С возрастом повышается роль «шоковых» травм (испуг) или психической хронической травматизации (конфликтная среда, боязливое вступление в речевое общение и т. д.).
Заикание всегда сопровождается судорогами в мышцах, обеспечивающих произнесение слов. В зависимости от характера судорог они приводят к повторению одного и того же звука, слога или к напряжению и остановке перед «трудными» звуками. Иногда наблюдаются оба эти явления одновременно. Под влиянием заикания у детей могут развиться и вторичные симптомы заболевания: чрезмерное мышечное напряжение, лишние движения, жесты, вставные слова, звуки, стеснительность, грубость, злобность.
Вот почему так важно предупреждать заикание или своевременно начать лечение.
Цель работы – рассмотреть профилактику заикания.
Не нашли готовую?