Содержание
Введение…3
1. Основное содержание деятельности учителя-дефектолога…5
2. Основные направления консультативной деятельности учителя-педагога..7
Заключение…11
Список использованной литературы…12
Введение
Изменение социально-экономической ситуации в России в последнее десятилетие привело к появлению и обострению различных проблем, касающихся детей и подростков.
В связи с этим, повышается значимость консультативной деятельности, оказывающей помощь педагогам, родителям и детям с ограниченными возможностями здоровья и сопровождающей обучение и воспитание, поэтому проблема организации профессиональной консультативной деятельности является актуальной.
Консультативная деятельность позволяет решать многоплановые задачи:
-своевременное выявление проблем и комплексное обследование детей;
-предупреждение возможных отклонений в психическом развитии у детей;
-обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления готовности к школьному обучению и определение форм их обучения;
-разработка индивидуальных рекомендаций по обучению и воспитанию детей;
-оказание консультативной помощи родителям, методической помощи педагогам, воспитывающим и обучающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В консультативной деятельности учителя-дефектолога нуждаются дети с ограниченными возможностями здоровья, родители, специалисты, учителя.
В настоящее время факт стремительного роста числа детей с нарушениями развития неоспорим. Именно поэтому профессиональная компетентность учителя-дефектолога на современном этапе развития образования приобретает фундаментальную важность. Это связано не только с тем, что происходит увеличение количества школьников, требующих специальной педагогической помощи и поддержки, но и с ростом количества учащихся массовой школы, испытывающих трудности в усвоении образовательных программ, а также вопросами оказания помощи им, родителям и учителям.
В рамках «Тройственного союза: Ребенок – Родитель – Педагог» консультативная работа с ребенком с (ОВЗ) является наиболее оптимальной. На плечи родителей ложится её наибольшая тяжесть и ответственность.
Практически всем родителям необходима консультативная помощь учителя-дефектолога, так как она поможет узнать им особенности своего ребенка, а также поменять жизнь ребенка и его семьи в лучшую сторону и преодолеть трудности взаимодействия с социумом.
Цель работы – рассмотреть основные направления консультативной деятельности учителя-дефектолога.
Не нашли готовую?