Содержание
1.Введение. Существование проблемы социального характера…3
2.Законодательная база решения проблемы…5
3.Структура дома-интерната для детей с аномалиями физического развития…7
4.Принципы работы…8
5.Основные формы и методы работы. Виды услуг…9
6. Выводы…19
Список использованной литературы…21
1.Введение. Существование проблемы социального характера
Изменение экономических отношений в России повлекло за собой ряд существенных перемен в социальной жизни общества. Появились новые социальные группы и новые социальные отношения. Общество сильно поляризовалось; при этом небольшая часть населения оказалась в значительном "выигрыше", а основная - не только проиграла, но интенсивно скатывается в сторону бедности и обнищания. Страдающими группами стали наиболее слабые - дети и престарелые. Половина детей проживает в бедных семьях с доходами ниже прожиточного минимума. В них дети не только лишены удовлетворительного питания, но становятся обузой семьи, получают характеристику "лишних" .
В российской действительности появилось такое явление как социальное сиротство. Это дети, имеющие родителей, но вынужденные жить вне своего дома - в детских домах, приютах, интернатах. Официальная статистика показывает, что численность "социальных сирот" составляет сегодня более 685 тыс. человек.
Научную общественность проблема беспризорности заинтересовала еще в начале 90-х годов. Однако систематических обследований в масштабах России или крупных регионов не проводилось. Причина - отсутствие собственных средств и бюджетных ассигнований у научных учреждений, а также отсутствие интереса к данной проблеме у властей как местных, так и федеральных. Силами научных коллективов обследования проводились лишь для отдельных городов России.
Социальное сиротство стало чуть ли не главной бедой России.
Молодые люди, лишенные помощи семьи, зачастую оказываются в сложных житейских, бытовых, социальных обстоятельствах.
Воспитание в интернатных условиях не обеспечивает в должной мере формирования необходимых в самостоятельной жизни личностных качеств, знаний и умений, что влечет за собой неуспешность выпускников в дальнейшей жизни. С другой стороны, воспитание в приемных, опекунских, патронатных семьях, семейных детских домах также может не оказаться адекватным потребностям ребенка-сироты, испытывающего последствия ранней депривации.
В детский дом-интернат для детей с аномалиями физического развития принимаются дети с сохранным интеллектом и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода, со следующими заболеваниями:
- церебральными параличами различной этиологии;
- последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периоде;
-различными врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата;
-артрогриппозом, хондродистрофией, наследственными дегенеративными и нервно-мышечными заболеваниями.
Противопоказанием к приему в дом-интернат для детей с аномалиями физического развития являются психические заболевания, олигофрения всех степеней, частые эпилептиформные припадки;
психотоподобные расстройства поведения, некомпенсированная гидроцефалия.
Общими противопоказаниями к приему в дома-интернаты являются:
-туберкулез в активной стадии процесса;
-заразные заболевания кожи и волос;
-острые инфекционные заболевания;
-злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;
-венерические заболевания;
-лица, у которых при поступлении в дом-интернат обнаружена повышенная температура или сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.
Не нашли готовую?