1).Определите цель и задачи дисциплины «Русский язык в деловой и процессуальной документации»
2).Дайте определение понятию «языковая норма». Объясните, что такое вариант нормы, приведите примеры
8).Составьте словосочетания со следующими словами: абонемент-абонент, адресат-адресант, бережно-бережливо, статут – статус, здравица – здравница, вперемежку-вперемешку, подпись – роспись.
3).Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих существительных. Если возможно образовать две формы, укажите их стилистическое или лексическое различие, а также специфику функционирования: лагерь, договор, тополь, трактор, сектор, торт.
4).Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных: комментарии, мандарины, монголы, нервы, носки, осетины, погоны.
5).Определите род данных существительных. Составьте с ними словосочетания, соответствующие схеме «прилагательное или причастие + существительное»: лассо, Мехико, пенальти, маэстро, кольраби.
6).Исправьте речевые ошибки в приведенных ниже предложениях:
1) У моей собачки смешной хохолок, как у свиристеля. 2) В книге хорошо написано про окрестность города Петербурга.3) Виталий Борисович был очень похожий на своего старшего брата. 4) Добрыня сидит на своём коне, и грива его развевается по ветру: он готов к бою . 5) У ней не было ни кола, ни двора.
7).Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: свободная вакансия, вентилировать предложение, войти вовнутрь помещения, мы обсудим это где-нибудь в начале мая, на эту дату назначить собрание акционеров.
9).Запишите словосочетание и предложения, выбрав нужную форму слов в скобках:
1) (Пришел/пришли) сорок один человек
2) много людей (заболело/заболели)
3) в городе (Челябинск /Челябинске)
4) (оплатить/заплатить) за питание
5) согласно (договору/договора)
6) Он (неисправимый /неисправимая) задира.
10).Исправьте синтаксические ошибки. Запишите исправленный вариант предложений.
1) Стоя на платформе, быстро подошел поезд.
2) Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения.
3) Наша беседа продолжалась еще часа два, в заключение которой я уехал.
4) В своих заметках автор детально описывает о своем путешествии на Кавказ.
11).Перечислите функции официального документа (не менее 6 функций), объясните как вы понимаете сущность трёх их них. Разделите названные функции на общие и специальные.
12).Ответьте на вопрос: почему в документации допускается использование только официально-делового стиля?
Докажите принадлежность данного текста к официально-деловому стилю: найдите языковые черты официально-делового стиля в предложенном тексте.
Не нашли готовую?