Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Вариант 2.Контрольная по русскому языку (ЧГПК)

Артикул:  11538
Предмет:  Русский язык и культура речи,основы этикета
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  9  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Контрольная  работа

1.Пользуясь словарем, поставьте ударение в словах. Обратите внимание на наличие вариантов у некоторых слов.

Анкетиировать, баловать, вероисповедание, гастрономия, газопровод, гусеничный, диспансер, жалюзи́, закупорить, запломбированный, квартал, каталог, ка́мбала, кремень, маркетинг (маркетинг), медикаменты, нефтепровод, некролог, новорождённый, одновременно (одновременно), облегчить, партер, пуловер, статуя, феномен, цемент, щавель. 

2.Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение следующих фразеологизмов.

1. Пожинать лавры....

2. Ручаться головой...

3. Положа руку на сердце...

4. Лебединая песня...

5. Орать во всю ивановскую...

6. Вычистить авгиевы конюшни...

7. Разделать под орех...

3. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки. Расставьте в существительных ударение и обозначьте окончания.

1. Теплые шарфы

2. Справедливые приговоры

3. Внимательные инспекторы

4. Новые сорта пшеницы

5. Креативные конструкторы

6. Свежие номера журналов

7. Новые пропуска на завод

8. Тихие снайперы

9. Целеустремленные стажёры

10. Опытные шофёры

4. Перепишите, согласуя прилагательные с существительными. Укажите род существительных. Несклоняемые существительные подчеркните.

Экзотическое меню , маленький  колибри   , горячий кофе , пестрый какаду , заботливый кенгуру , современное бра, капроновый тюль , яблочный шампунь, военный атташе , известный маэстро . 

5. Перепишите, подбирая к иноязычным словам подходящие русские синонимы (при затруднении справляйтесь в словаре иностранных слов или в толковом словаре).

1. Полная апатия …

2. Привести необходимые аргументы…

3. Читать мемуары…

4. Быть оптимистически  настроенным человеком

5. Массивное  здание

6. Локальный 

7. Мониторинг…

8. Компрессия…

9. Спонсор…

10. Трансформатор…

6. Перепишите, ставя слова, данные в скобках, в родительном падеже множественного числа.

7. Укажите, какие ошибки допущены в построении причастных оборотов. Перепишите, внеся необходимые изменения.

1. Доносившийся шум моря снизу говорил о покое. – 

2. Издалека были плывущие по воде видны бревна. – 

3. Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь. – 

4. Чуть шелестят едва колебаемые листья берез ветром. –  

5. Замеченные ошибки удалось быстро исправить вовремя. –  

6. Казалось, мы находимся не на электростанции, ежечасно пожиравшей сотни пыльного торфяного топлива, а в хирургическом кабинете. – 

7. Ничего другого, двигавшего бы дело вперёд, никто из участников совещания не предложил. – 

8. В таком же положении находились жители прибрежных районов, отрезанных наводнением и спасающихся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом. – 

9. Представитель администрации заявил, что зерна, могущего быть отправленным на элеватор, имеется свыше 40 тонн. – 

10. Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию. – 

8. Исправьте ошибки и неточности в употреблении местоимений. В тех случаях, когда возможно двоякое понимание контекста, подберите несколько вариантов высказываний, исключив двусмысленность. 

1. Главный герой уезжает в город, который остается там работать. – 

2. Возле его собралась целая толпа любопытных. – 

3. К мастеру всегда обращаются с вопросами молодые рабочие.  

4. Директор сказал мастеру, что это не входит в его обязанности. – 

5. Ихний дом – за этим углом. –  

6. Комедия «Горе от ума» написана в начале XIX века. Оно сохранило актуальность и сейчас. – 

7. Его жизнь стала похожа на жизнь своего отца. – 

8. Заведующая обувной секцией, срочно вернитесь к себе! – 

9. Мария Сергеевна попросила принести свою тетрадь. -

10. Собака – друг человека. Они помогают ему во всем. – 

9. Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений. Исправьте предложения.

1. Тарас сказал сыновьям, что завтра же едем в Запорожье. – 

2. И это продолжалось до того, пока у разъярённого зверя не отнимали бочку. – 

3. На стене висит портрет, когда он был молодой. –  

4. Воробьёв, которые осторожно подлетают, особенно удивляют часы, которые стоят на врытом в землю столике. – 

5. Подбородок у меня закруглённый, после которого идёт тонкая шея, которую каждый раз натирает белая рубашка. –  

6. Искали его три дня, но всё напрасно, но потом нашли в степи без чувства. – 

7. Когда приходишь на бульвар, и смотришь, как тихо кружатся листья, и на душе становится радостно и тепло. – 

8. Собака гуляла с тётей Варей, на которую был надет намордник. – 

9. Он видит парк из тонких чахлых деревьев, в газете о котором писалось, что. – 

10. Он замучил сестру и мать, чтобы они в десятый раз выслушали его доклад. – 

10. Прочитайте текст. Определите, к какому функциональному стилю речи он относится. Свой ответ обоснуйте.

Данный текст относится к художественному стилю речи, поскольку содержит следующие признаки художественного стиля:

1) употребление средств художественной выразительности:

2) эмоциональность и экспрессивность выражения.

3) заимствование и применение лексики и фразеологии иных стилей: 

4) инверсия 

5) детализация  

...
...

Способы оплаты: