Содержание
Введение….3
1.Основные понятия внеклассного чтения…5
2.Характеристика современной системы формирования читательской самостоятельности школьников….7
3.Типология уроков внеклассного чтения…8
4.Особенности организации уроков внеклассного чтения в специальной (коррекционной) школе…8
Заключение….11
Список использованной литературы…12
Введение
Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Задачи обучения русскому языку:
· научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
· выработать элементарные навыки грамотного письма;
· повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
· научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
· формировать нравственные качества.
Русский язык в младших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучения детей с недостатками интеллекта включает следующие разделы и соответствующие программы: обучение грамоте (1 класс), чтение (2—4 классы), письмо (2—4 классы), развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1—4 классы). Послебукварный период приходится на второй год обучения (2 класс).
Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.
Умственно отсталые дети в большинстве случаев начинают говорить значительно позже, чем их нормально развивающиеся сверстники; период их дошкольной речевой практики более короткий. Процесс овладения речью у детей этой категории существенно затруднен вследствие неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который обеспечивал бы успешное освоение знаний и навыков в области языка.
Цель работы – рассмотреть особенности организации внеклассного чтения в начальных классах специальной (коррекционной) образовательной школы.
Не нашли готовую?