Задание
1.В тексте найти и объяснить интересные фонетические явления.
Появляются односложные слова – жизнь, долг, день.
2) В тексте найти и объяснить интересные фонетические явления.
3) Объяснить чередования гласных в следующих словах:
Лодка - ладья, петь - поем, ворота - врата, подпирать - запор - отопру, начинать - начать, чернеть - черный, шов - шва.
4) Указать фонетические изменения согласных и объяснить их в следующих случаях:
Крошка - кроха, трещать - треск, отрекусь - отрицать, утопить - утоплю, стужа - студеный.
5) Указать онетические приметы, по которым можно определить происхождение слов:
заозерный, антенна, прежде, дорогой, дарья, гектар.
6) Затранскрибировать современное произношение древнерусских слов и объяснять с чем связаны исторические изменения слов:
Лавка; Сбить.
Не нашли готовую?