Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Контрольная работа по русскому языку. Вариант 5 (1)

Артикул:  08935
Предмет:  Русский язык и культура речи,основы этикета
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  10  стр.
Стоимость:  290   руб.

Краткое описание


Задание 1

Пользуясь словарем, поставьте ударения в словах. Обратите внимание на наличие вариантов у некоторых слов.

Августовский,иконопись,квашение, камбала и камбала,кухонный,маркетинг и маркетинг,менеджмент,плесневеть,свёкла,средства,статуя,торты,безудержный,блокировать,втридорога,дефис,добыча,заржаветь и заржаветь,исчерпать,Квартал,кремень,намерение,пуловер,принудить,танцовщица,ходатайствовать,шофёр,щавель.

Задание 2

Пользуясь фразеологическим словарём, объясните значение следующих фразеологизмов.

1.Отложить в долгий ящик, или ...

2.Попасть пальцем в небо, или ...

3.Одна нога здесь, другая там или ...

4.Вавилонское столпотворение, или ...

5.Кровь с молоком, или ...

6.Сорвать маску, или ...

7.Вешать нос на квинту, или ...

Задание 3

Перепишите словосочетания, раскрывая скобки. Расставьте в существительных ударение и обозначьте окончания.

1.Заграничные ( ПАСПОРТ)

2.Коллективные (договор)

3.Опытные (доктор)

4.Предстоящие (выбор)

5.Молодые (офицер)

6.Приехавшие (лектор)

7.Известные (профессор)

8.Вновь назначенные (директор)

9.Искусные (повар)

10.Праздничные (торт)

Задание 4

Перепишите, согласуя прилагательные с существительными. Укажите род существительных. Несклоняемые существительные подчеркните.

Экзотическ... МЕНЮ, грузов... ТАКСИ, горяч... кофе, шелков... КАШНЕ, .), заботлив... КЕНГУРУ, .), современн.. БРА, капронов... ТОЛЬ, яблочн... ШАМПУНЬ, ЧЕРН... РОЯЛЬ.

Задание 5

Перепишите, подбирая к иноязычным словам подходящие русские синонимы (при затруднении справляйтесь в словаре иностранных слов или толковом словаре).

1.Воздвигнуть монумент (...)

2.Природные ресурсы (...)

3.Сохранить приоритет (...)

4.Забавный инцидент (...)

5.Вибрация (...)  корпуса корабля.

6.Легитимный (...)

7.Электорат (...)

8.Компрессия (...)

9.Спонсор (...)

10.Конверсия (...)

Задание 6

Перепишите, ставя слова, данные в скобках, в родительном падеже множественного числа.

1.Путешественники ехали без всяких ( ПРИКЛЮЧЕНИЯ)

2.В этих пустынных местах без (лошадь) не обойтись.

3.У сестёр было много красивых (платье), а у Золушки – совсем ничего. 

4.Я налил бабушке сердечных (капля).

5.Купили полтора килограмма (апельсины).

6.На трюмо лежало множество (зеркальце) и (расческа).

7.У меня не было (ключ).

8.(Деньги)  всегда не хватает.

9.(Вилка) и (тарелка) в доме не оказалось.

10.За несколько (копейка) теперь ничего не купишь.

Задание 7

Укажите, какие ошибки допущены в построении причастных оборотов. Перепишите, внеся необходимые изменения.

1.Доносившийся шум моря снизу говорил о покое.

2.Издалека были плывущие по воде видны бревна.

3.Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь.

4.Чуть шелестят едва колебаемые листья берез ветром.

5.Замеченные ошибки удалось быстро исправить во время.

6.В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.

7.Созданный роман молодым автором вызвал оживленные споры.

8.Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь.

9.Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по реке.

10.Издалека были плывущие по воде бревна видны.

Задание 8

Исправьте ошибки и неточности в употреблении местоимений. В тех случаях, когда возможно двоякое понимание контекста, подберите несколько вариантов высказываний, исключив двусмысленность.

1.Главный герой уезжает в город, который  остается там работать.

2.Выросло целое поколение, для которых война – только история.

3.Если за собаками в течение трёх дней не явятся владельцы, они подлежат уничтожению.

4.Сын Меньшикова и несколько его адъютантов встретили великого князя на Каче. 

5.Ихний дом – за этим углом.

6.Возле него собралась целая толпа любопытных.

7.К мастеру всегда обращаются с вопросами молодые рабочие. И он всегда старается их разъяснить им.У него есть чему поучиться им.

8.Директор сказал мастеру, что это не входит в его обязанности.

9.Их дом – за этим углом.

10.Комедия «Горе от ума» написана в начале XIX века. Она сохранила актуальность и сейчас.

Задание 9

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений. Исправьте предложения.

1.Соня долго размышляла,что будет ли преступлением погубить свою душу,чтобы  спасти бы жизнь детей.

2.Деревья сажают вдоль дорог, и снег не засыпает рельсы, и поезд идёт спокойно.

3.Когда приходишь на бульвар, и  смотришь, как тихо кружатся листья,  на душе становится радостно и тепло. 

4.Когда я заглянул в колодец,то он был  очень глубокий.

5.Собака гуляла с тетей Варей,на которую был надет намордник.

6.Он увидит парк из тонких чахлых деревьев,  в газете о котором писалось,что это  великолепный сад.

7.Требуется то, чтобы все мы жили дружно.

8.На стене висит портрет,когда он был молодой.

9.Воробьев, которые  осторожно подлетают,особенно удивляют часы,которые стоят на врытом в землю столике.

10.Подбородок у меня закругленный,после которого идет тонкая шея,которую каждый раз натирает белая рубашка.

Задание 10

Прочитайте текст. Определите, к какому функциональному стилю речи он относится. Свой ответ обоснуйте.

Иногда ночью,просыпаясь,Чайковский слышал,как потрескивая,провоет то одна,то другая половица,как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из нее любимую нрту.

Еще это напоминало оркестр перед увертюрой,когда оркестранты настраивают инструменты.

То тут,то там-то на чердаке,то в маленьком зале,то в застекленной прихожей-кто-то трогал струну.

Чайковский сквозь сон улавливал мелодию,но проснувшись утром,забывал ее.

Он напрягал память и вздыхал: както жаль,что ночное треканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть!

Прислушиваясь к ночным звукам,он часто думал,что вот проходит жизнь,а все написанное-только небогатая дань своему народу,друзьям,любимому поэту Александру Сергеевичу Пушкину.

Но еще ни разу ему не удалось передать тот легкий восторг,что возникает от зрелища радуги,от ауканья крестьянских девушек в чаще,от самых простых явлений окружающей жизни.

Нет,очевидно,это ему не дано. Он никогда не ждал вдохновенья.

Он работал,работал,как поденщик,как вол,и вдохновение рождалось в работе.

Пожалуй,больше всего ему помогали леса,лесной дом,где он гостил этим летом,просеки,заросли,заброшенные дороги-в их колеях,налитых дождем,отражался в сумерках серп месяца,-этот воздух и всегда немного печальные русские закаты.

Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащенные закаты Италии.

Он без остатка отдал свое сердце России- ее лесам и деревушкам,околицам,тропинкам и песням.

Но с каждым днем его все больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны. Он должен добиться этого.

Нужно только не щадить себя. 

...
...

Способы оплаты: