Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Контрольная работа по русскому языку вариант 4

Артикул:  08360
Предмет:  Русский язык и культура речи,основы этикета
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  3  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


 Вариант 4

Лексико-фразеологические, грамматические и орфоэпические нормы современного русского литературного языка

1. Исправьте, если это необходимо, ошибки в употреблении деепричастных оборотов.

1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком. 

2) Соединяя разные части страны, дорога обрывается у моря.

3) Весело напевая себе под нос, Петр вошел в подъезд.

4) Собираясь в дорогу, день тогда выдался солнечным.

5) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.

6) Ничуть не смутившись, она быстро прошла мимо. 

7) Глядя на нее, он хотел плакать от счастья.

8) Садясь тебе писать письмо, меня переполняет нежность. 

9) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей.

10) Выйдя на улицу ранним утром, тебя кружит водоворот запахов.

2. Согласуйте сложносокращенные существительные с глаголами, объясните свой выбор.

1. ТЮЗ отпраздновал… свой юбилей.

2. ЖЭК принял… к рассмотрению жалобу жильцов.

3. ЮНЭСКО прислал… своего представителя.

4. РАГС объявил… набор студентов.

3.Подберите к данным существительным подходящие    по смыслу прилагательные или глаголы в прошедшем времени. Запишите получившиеся словосочетания.

«Таймс», Миссисипи, бра, кольраби, визави, безе, Батуми, галифе.

4.Просклоняйте (измените по падежам) следующие количественные числительные:

24851, 708, 367.

5.Раскройте скобки, выберите подходящий вариант, мотивируйте свой выбор; устраните неправильные формы.

1. В деканат явились только (пятеро студенток – пять студенток). 2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой  помощи (четыре сироты – четырех сирот – четверых сирот). 3.Метель не утихала в течение (трех – троих) суток.  4. Так и обманули волка (три поросенка -  трое поросят). 5. При больном неотлучно находились (три слуги – трое слуг). 6. Тренингом руководили (два профессора – двое профессоров).

6.Устраните плеоназм.

1. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. 2. Медведя выводили во двор и  подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную гвоздями. 3. В речи он употребляет диалектные и областные слова. 4. Алексей мысленно подумал, что это конец. 5. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений. 

7.Устраните речевые ошибки, квалифицируйте их.

Из собственной автобиографии, булка хлеба, играть значение, передовой авангард, первый дебют, благодаря спешке мы опоздали, главные и основные вопросы, пятилетняя годовщина, гостиница для командировочных, другая альтернатива, соглашение «О национальном согласии», список рекомендательной литературы, взаимообразная поставка товаров, оплатить премию за квартал, в апреле месяце, бережливо относиться к детям, займи мне денег, окончил среднее образование, главная доминанта произведения, свободная вакансия.

8.Подберите подходящие синонимы из скобок к каждому из данных паронимов:

Комический – комичный (смехотворный, комедийный)

Нестерпимый – нетерпимый (недопустимый, невыносимый)

Оборотливый – оборотный (предприимчивый, противоположный)

Опасный – опасливый (рискованный, осторожный)

Скрытый – скрытный (не откровенный, тайный)

Удачный – удачливый (счастливый, везучий, успешный)

Фактический – фактичный (действительный, достоверный, документальный)

Явный – явственный (бесспорный, нескрываемый, четкий, отчетливый)

9. Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых сочетаний, запишите в исправленном виде.

1. Получить фиаско может каждый. 2. Отношения России и Германии всегда играли важное значение в жизни обоих народов.  3.Трагические события, произошедшие в маленькой деревушке, сыграли резонанс по всей стране. 4. В Таджикистане, как и в Афганистане, уделяют  огромное значение встрече глав правительств. 5. Пасхальным праздникам отводится особое значение в церковном календаре. 

10.Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. Музыка оказала сильное впечатление на всех. 2. Оба министра были правыми руками президента. 3. Он всегда все преувеличивал, приукрашал, пел Лазаря. 4. Народы умеют хорошо распознавать тех, кто лишь рядится в маску миротворца. 5. Ребенок тихо задремал, сложил свою головушку. 6. И здесь он ставит во главу проблемы сотрудничество, взаимопомощь, интернационализм. 7. Дел у него было в этот вечер с три короба.

11. Запишите предложения, используя правильную форму собственных имен:

1. Франклин и Теодор Рузвельт… посетили концерт известного певца. 2. Муж и жена Клинтон… прибыли на отдых в Калифорнию. 3. Томас и Елена Эйдельман… совершили путешествие на яхте около западного побережья. 4. Суд рассмотрел дело Сабат… Геннадия Никифоровича. 5. Представлено обвинительное заключение по делу Сывук… Василия Михайловича. 6. В театре недавно поставлена пьеса испанского драматурга (Руэда).

12.Образуйте форму именительного падежа множественного числа от следующих существительных.

Профессор, слог, сторож, ректор, тенор, терем, тетерев, токарь, термос, тормоз, торт, фронт, шелк, шофер, ветер, инспектор, катер, маляр, мичман, омут, отпуск, офицер, крейсер, кузов, лектор, сектор, слесарь, токарь, стог, суп, тенор, плуг, редактор, трактор, флигель, фронт, цех, шофер, штурман, якорь.

13.Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Запомните место  ударения в этих словах:

Вчистую, завидно, задолго, издавна, издалека,  издали, издревле, изредка, искони, исконно, наверх, втридорога, балансировать, баллотировать, баловать, избаловать, бередить, взбодрить, закупорить, звонить, кашлянуть, копировать, маркировать, обезуметь, облегчить, плесневеть, подбодрить, принудить, принять, присовокупить, премировать,  пломбировать, рассердиться, убыстрить, уведомить, упомянуть, усугубить, формировать, черпать.

...
...

Способы оплаты: