Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Контрольная работа по русскому языку. Вариант-3

Артикул:  08321
Предмет:  Русский язык и культура речи,основы этикета
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  3  стр.
Стоимость:  150   руб.

Краткое описание


Раздел I. Ортология. Коммуникативные качества речи.

1. Орфоэпические нормы.

Задание 1. Отметьте номера слов с ударением на третьем слоге.

1. Начала (она).

2. Арахис.

3. Намерение.

4. Издавна.

Задание 2. Поставьте ударения в выделенных словах.

На обед была подана рыба с соусом. Все приборы включены. В Москве нас приняли хорошо. Угли еще горячи. Будет созвана комиссия.

2.Словообразовательные нормы.

Задание 3. От следующих названий городов образуйте нарицательные существительные со значением «житель / жительница» данного города.

Архангельск, Ирбит, Курск, Ревда, Серов, Тобольск, Томск, Хабаровск, Чита, Псков, Петербург, Смоленск, Новгород, Кемерово, Тверь.

3. Лексические нормы.

Задание 4. Найдите ошибки,  связанные с употреблением слов без учета их значения. Сделайте правку предложений.

1. Двадцать пять лет своей биографии она посвятила детям. 2. Бестселлером нового сезона стала новая стиральная машина «Макс». 3. Пейзаж города обогатился новыми зданиями. 4. Дефилируйте мимо контролеров с самым безразличным видом, и они не обратят на вас внимания.

4. Фразеологические нормы.

Задание 5. Восстановите фразеологизмы, добавив недостающие слова и словосочетания.

Копейка (удавиться), лес (рубят), мыло (на шило), иметь (сто друзей), положа (на сердце), седьмая (на киселе), мотать на (ус), медведь (наступил), душу (наизнанку), грош (бездарный день).

5. Грамматические нормы.

Задание 6. Раскройте скобки.

Помещичьих (усадьба), мощные (дизели), открытых (слог), нет детских (полотенце), у некоторых бочек не было (дно), быстроходные (катер), пора летних (сумерки), несколько подслеповатых (окошко), африканских (апельсин).

6. Коммуникативные качества речи.

Задание 7. Исправьте предложения, устранив тавтологические ошибки.

1. Девочка с маленьким малышом на руках тяжело шла по раскисшей от дождя дороге.

2. Свежий воздух освежил пылающие щеки.

3. Чуткое сердце матери всегда заранее чует беду.

4. Из-за распахнутой нараспашку рубашки выглядывала тельняшка.

5. Одинокий дом одиноко стоял на краю села.

Раздел II. Функциональные стили речи.

Задание 8. Как в непринужденном разговоре можно назвать:

куртку без рукавов, манную кашу, электропоезд, читальный зал, мореходное училище, товарный поезд, телевизор, велосипед, попутную машину, нержавеющую сталь, легковой автомобиль.

Раздел III.Текст и его категории.

Задание 9.Найдите логические ошибки и объясните их.

1. Пес улегся животом на спину и сладко уснул.

2. С испугу кошка бросилась в разные стороны.

3. Он открыл, зажмуриваясь, глаза.

4. На стройках, в полях, доменных печах – молодежь везде впереди.

5. В Крыму, особенно на берегу Черного моря, есть лагерь «Артек».

...
...

Способы оплаты: