Содержание
1. Подберите синонимы к следующим словам и составьте с ними словосочетания:
Обитель, перечить, пригожая, маленький, Бог.
2. Подберите антонимы к следующим словам и составьте с ними словосочетания:
Деизм, стартовать, альсекко, клерикальный, бережливый.
3. Объясните значение слов-омографов и составьте с ними словосочетания:
Большая (большая), сорок (сорок), попадали (попадали), брани (брани).
4. Объясните значение слов-паронимов и составьте с ними словосочетания:
Будний - будничный, гармонический - гармоничный, приметливый -приметный, скрытый — скрытный.
5. Объясните значение иноязычных слов:
Поэтика, регалия, сель, деспотия, комик.
6. Поставьте ударение (- я) в следующих словах:
Камбала, каталог, бензопровод, , феномен, диспансер, красивее, премированный, мизерный, подростковый, коклюш, газонокосилка, фетиш.
7. Образуйте от следующих глаголов форму, прошедшего времени и поставьте ударение: Создать, положить, дать, спать.
8. Запишите имя числительное словами:
В сейфе не было 1564 рублей.
Необходимое для дальнейших наступательных действий обмундирование было только у 55893 солдат из 152600.
Он хвастал мне своей коллекций древних монет, которая исчислялась
763 весьма редкими экземплярами.
Он все свое состояние передал этим 9477 голодающим детям из приютов.
9. Приведите пять слов, относящихся к профессиональной лексике, пять примеров слов-канцеляризмов и пять примеров диалектных слов (выражений); образуйте с ними словосочетания.
10. Приведите примеры фразеологических сочетаний (трех идиом и трех фразеологизмов), составьте с ними предложения.
Не нашли готовую?