ВАРИАНТ 1
ЧАСТЬ I
Задание.Выполните тест 1. Выберите один правильный ответ.
Тест 1
1.Автобиография – это:
а) описание своей жизни, собственноручно написанная биография;
б) описание профессиональной деятельности человека;
в) описание жизни выдающейся личности.
2.Первыми в резюме указываются такие сведения:
а) гражданство;
б) фамилия, имя, отчество;
в) должность, которую вы хотите получить.
3.Заявление в чужую организацию включает:
а) фамилию, имя, отчество и почтовый адрес автора;
б) фамилию, имя, отчество автора (без почтового адреса);
в) фамилию, имя и должность автора; его место работы.
4.Существует столько стилей речи:
а) 3; б) 5; в) 7.
5.К морфологическим признакам разговорного стиля речи не относят:
а)употребление слов, называющих вещество с числительными, в значении «порция этого вещества»: два молока, две ряженки, два кефира;
б) усеченные варианты союзов и частиц: уж, что ль, чтоб, хоть;
в) употребление полных форм причастий и деепричастий.
6.Каких жанров нет в публицистическом стиле речи?
а) автобиография, доверенность, резюме;
б) реклама, объявление, телемост, пресс-конференция;
б) репортаж, фельетон, дебаты.
7.Назовите самую главную функцию языковой нормы:
а)защищать язык от ненормативных явлений;
б) отражать взгляды передовых ученых-лингвистов;
в) регламентировать написание учебников для школ и вузов.
8.Заимствованные слова имеют такой признак:
а) начинаются с буквы «А»;
б) не имеют приставок;
в) не имеют суффиксов.
9.Какие из перечисленных явлений не относятся к фразеологизмам?
а) мифологические выражения: сизифов труд, муки Тантала, авгиевы конюшни;
б) пословицы и поговорки: валить через пень-колоду, толочь воду в ступе, ни кола ни двора;
в) канцеляризмы: решить безотлагательно, войти с ходатайством, взимать налоги.
10.Целям собеседования, с точки зрения работодателя, являются:
а) личное знакомство с кандидатом, оценка его внешних характеристик и манеры держать себя;
б) реклама собственной фирмы;
в) совместное изучение резюме.
Лист ответа
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЧАСТЬ II
ОРФОЭПИЯ
Задание. Выполните тесты 2–4. Укажите правильный вариант произнесения слова.
Тест 2
1. а) страховщи?к
б) страхо?вщик
2. а) обеспече?ние
б) обеспе?чение
3. а) сосредото?чение
б) сосредоточе?ние
4. а) ква?ртал
б) кварта?л
5. а) водопро?вод
б) водопрово?д
Лист ответа
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
а |
|
|
|
|
|
б |
|
|
|
|
|
Тест 3
1. а) вероисповеда?ние
б) вероиспове?дание
2. а) опёка
б) опека
3. а) диспа?нсер
б) диспансе?р
4. а) рэкетёр
б) рекети?р
5. а) афёра
б) афера
Лист ответа
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
а |
|
|
|
|
|
б |
|
|
|
|
|
Тест 4
1. а) инци[нд]ент
б) инци[д]ент
2. а) компроме[нт]ировать
б) компроме[т]ировать
3. а) у[чре]ждение
б) у[чере]ждение
4. а) юри[с]консульт
б) юри[ст]консульт
5. а) почта[м]т
б) почта[мп]т
Лист ответа
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
а |
|
|
|
|
|
б |
|
|
|
|
|
ГРАММАТИКА ФОРМ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ
Задание. Выполните тесты 5–7. Укажите правильную грамматическую форму.
Тест 5
1.а) новый туфель
б) новая туфля
2. а) широкое авеню
б) широкая авеню
3. а) ценный комментарий
б) ценная комментария
4. а) один
б) одно > евро
5. а) табель ученический
б) табель ученическая
Лист ответа
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
а |
|
|
|
|
|
б |
|
|
|
|
|
Тест 6
1. а) главный
б) главная
> бухгалтер Иванова
2. а) научный б) научная
> руководитель Петрова
3. а) новый
б) новая
>директор Круглова
4. а) заведующий
б) заведующая
> кафедрой Логинова
5. а) спортсмен
б) спортсменка
> Федорова
Лист ответа
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
а |
|
|
|
|
|
б |
|
|
|
|
|
Тест 7
1. а) дире?кторы
б) директора?
2. а) ле?кторы
б) лектора?
3. а) па?спорты
б) паспорта?
4. а) профессора?
б) профе?ссоры
5. а) ре?кторы
б) ректора?
Лист ответа
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
а |
|
|
|
|
|
б |
|
|
|
|
|
ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ СТРОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Задание. Выполните тест 8. Выберите правильно составленное (-ые) предложение (-я) (без нарушения языковых норм).
Тест 8
1.На предприятии использовалось новое оборудование.
7.Прошу Вас разрешить мне сдать экзамены досрочно ввиду предстоящего отъезда.
БОГАТСТВО РЕЧИ
Тест 9
Задание. В каком ряду не все слова являются синонимами?
а) чахнуть, угасать, таять
б) одобрять, хвалить, хвастаться
в) хитрить, лукавить, лицемерить
Лист ответа
|
1 |
а |
|
б |
|
в |
|
Тест 10
Задание. Какая пара фразеологизмов не является антонимами?
а) рукой подать, за тридевять земель
б) семи пядей во лбу, звезд с неба не хватает
в) раз-два и обчелся, как с гуся вода
Лист ответа
|
1 |
а |
|
б |
|
в |
|
Не нашли готовую?