Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Контрольная работа по русскому языку № 3

Артикул:  08359
Предмет:  Русский язык и культура речи,основы этикета
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  3  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Контрольная работа № 3

Задание № 1. Расставьте недостающие знаки препинания, исправьте ошибки.

1. Он знал, что душа предрассудок а все-таки она у него болела. 

2. Ученье  свет а неученых тьма. 

3. Хитрость  есть оружие слабого и ум слепого. 

4. Слабеющая память подобна потухающему светильнику. 

5. Писательство не искусство наживы. 

6. Он прошелся по комнате насвистывая и остановившись рядом со мной замолчал. 

7. Смеясь он дерзко презирал земли чужой язык и нравы. 

8. Сын увлекся рисованием и единственный в городе живописец видя его способности занимался с ним бесплатно. 

9. Не имея собственных детей тетя не обладала навыками детского воспитания.

10. Можно представить что часто бывая в их доме и занимая различные посты в известном ведомстве люди эти наблюдали и за хозяевами. 

11. Впрыснув морфий можно ослабить предсмертные муки. 

12. Но имея надежду на выздоровление зачем отравлять организм ядом? 

13. Можно представить что часто бывая в их доме и занимая различные посты в известном ведомстве люди эти наблюдали и за хозяевами. 

Задание № 2.Определите, к какому стилю принадлежат приведенные ниже тексты. Обоснуйте свой ответ, указав стилевые черты, особенности в лексике, морфологии, синтаксисе и др.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее ООО) признается учрежденная  одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на доли определенными учредительными документами

Задание № 3.Запишите грамотно текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

 — Посмотрим к какому разряду млек. питающ. х принад леж.т сия особа г.в.. рил на следующ. .й день Аркад.ю Базаров поднимаясь вместе с ним по лес?ниц. гостиниц., в которой остановилась Одинцова. Чу(?)ствует мой нос что тут что(то) (не, ни )ладно.

— Я тебе удивляюсь! — в.скликнул Аркадий.—-- Как? Ты, ты, Базаров, придерж.ваеш(?)ся той узкой морал., которую...

— Экой ты чудак! — (не, ни)брежно перебил Базаров.— Разве ты (не, ни)знаешь, что на нашем наречи. и для нашего брата «не ладно» значит «ладно»? Пож. ва есть, значит. (Не, ни) сам (ли) ты с.годня говорил что она стра(н, нн)о вышла замуж(?). Хотя по мнению моему выйти за богатого стар.ка — дело (ни, не)чуть (не, ни)стран?ое, а, напротив благ.разумное. Я горо.ским толкам (не, ни)верю; но люблю думать как говорит нам образова(н, нн)ый губернатор, что они справедливы.

Аркадий (ни, не)чего (ни, не) отвечал и п.стучался в дверь но мера. Молодой слуга в ливре.. ввел обоих прият. лей в большую комнату меблирова(н, нн)ую дурно как все комнаты русских г.сти ниц но уставле(н, нн)ую цветами. Скоро п. явилась сама Одинцова в простом утре(н, нн)ем плать.. . Она казалась еще молож.. при свет.. весе(н, нн)его со?нца. Аркадий пр. дставил ей Базаро ва и с тайным удивлени. м заметил что он как (будто) сконфузился, между тем как Одинцова оставалась соверше(н, нн)о спокой ною  (по)вчерашнему.

Задание № 4.Исправьте текст: сделайте его более связным, устраните повторы и однообразие синтаксических конструкций.  

Одно из самых важных свойств золота ? исключительно высокая химическая стойкость золота. На золото не действуют н... кислоты, н... щелочи. Грозная царская водка (смесь азотной и соля...ой кислот) способна ра...творить золото. Тем, что царская водка способна ра...творить золото, воспользовался однажды известный датский физик л...уреат Нобелевской премии Нильс Бор. В 1943 году Нильс Бор спасался от гитлеровских о...упантов. Нильс Бор вынужден был покинуть Копенгаген. У Нильса Бора хранились две золотые Нобелевские медали его ко...ег ? немецких физиков-антифашистов Джеймса Франка и Макса фон Лауэ (медаль самого Бора была вывезе...а из Дании раньше). Нильс Бор не рисковал взять медали с собой. Ученый ра...творил медали в царской водке. Он поставил бутылку подальше на полку. Бутылка была н...чем н... примечательна. На полке пылилось много таких же бутылок и пузырьков с различными жидкостями. Нильс Бор вернулся после войны в свою л...б...р...торию. Нильс Бор прежде всего нашел драгоце...ую бутылку. По просьбе Нильса Бора сотрудники выделили из ра...твора золото. Сотрудники заново изготовили обе медали. 

Задание № 5. Произведите речеведческий  анализ следующего  текста (по плану, указанному выше).

1. Особенности  и стилистические функции лексико-фразеологических средств текста. 

2. Особенности и  стилистические  функции словообразовательных средств  текста. 

3. Особенности синтаксических средств и их  стилистическая роль. 

4. Средства создания образности и экспрессивности  текста. 

5. Индивидуальность слога (приемы, отступления от норм и т.п.) 

6. Функциональный стиль,  тип речи, жанр. 

...С годами всё обострённее воспринимается огромное счастье - принадлежать к русской культуре. Объездив полсвета, я убедился в простой истине: чем более человек любит свою национальную культуру, тем легче он проникается уважением к другим культурам. 

Давайте мысленно уберём из мира русскую музыку - мир оглохнет, уберём русскую литературу - мир онемеет, уберём русскую живопись - мир потускнеет, уберём русскую философию и богословие - нравственность мира понизится. Сказанное выстрадано. Особенно в последнее время, когда нашествие бездуховности на сознание человека вырастает, когда голый расчёт, змеиное шуршание зелёного доллара глушат такие традиционные для России ценности, как жертвенность, сострадание, бескорыстие.             В.Крупин. 

Задание № 6.Определите разновидность, лексические и грамматические особенности научного стиля.

В языке Пушкина вся предшествующая культура русского художественного слова не только достигла своего высшего расцвета, но и нашла решительное преобразование. Язык Пушкина, отразив прямо или косвенно всю историю русского литературного языка, начиная с XVII в. до конца 30-х годов XIX в., вместе с тем определил во многих направления пути последующего развития русской литературной речи и продолжает служить живым источником и непревзойденным образом художественного слова для современного читателя. Стремясь к концентрации живых сил русской национальной культуры речи, Пушкин, прежде всего, произвел новый, оригинальный синтез тех разных социально-языковых стихий, из которых исторически складывается система русской литературной речи. Это были: 1) церковнославянизмы; 2) европеизм; 3) элементы живой русской речи…(В.В.Виноградов “Очерки по истории русского литературного языка XVII – XIX вв.”)

Валентность – способность слова вступать в синтаксические связи с другими элементами. В лингвистику впервые ввел это понятие С. Д. Кацнельсон. Введенный термин “валентность” в западноевропейском  языкознании относился только к глаголу и определял валентность как число актантов, которые может присоединять глагол. В современном языкознании развивается более широкое понимание валентности как общей сочетательной способности слов и единиц иных уровней (Лингвистический энциклопедический словарь).

Как известно, у слова есть внешняя сторона (звуковая) и внутренняя – его содержание (значение). Из каких мельчайших частиц состоит внешняя сторона слова? Это каждому ясно: из звуков (фонем). А из чего складывается лексическое значение слова? Мы знаем, что название, независимо от признака, положенного в его основу, становится знаком явления действительности со всеми его признаками. Получается, что слово все эти признаки хранит в своей “памяти”, как бы осознавая свою принадлежность к широкому кругу других названий. Но одновременно оно стремится ограничить себя от других слов, выявляя свою индивидуальность… Значение слова складывается из нескольких частичек (компонентов). А так как смысловая сторона слова называется еще и семантикой, то кратчайшие частички значения ученые называют семами (Подгаецкая И. М., Постникова И. И. “Необъятный мир слова”).

Задание № 7. Перечислите тропы, употребляемые в данном тексте. Выпишите из текста слова, которые в толковых словарях сопровождаются пометами, указывающими их экспрессивно-стилистические свойства. 

Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах. Она несла большую чашку какао и, поставив ее перед Павлом Петровичем, вся застыдилась: горячая кровь разлилась алою волной под тонкой кожицей ее миловидного лица. Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала; что имела право прийти… Она ходила немножко вразвалку, но и это к ней пристало… (И. Тургенев).

...
...

Способы оплаты: