1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов.
1. Не по себе становилось, читая эту книгу. 2. Картина создавалась в муках, тягостно превозмогая какое-то роковое сопротивление. 3. Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности. 4. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого. 5. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события.
2. Согласуйте сложносокращенные существительные с глаголами и причастием, объясните свой выбор.
1. МГУ отпраздновал свой юбилей
2. ООН приняла к рассмотрению документ
3. РИА сообщило последние новости
4. МОК уполномочен заявить.
3. Допишите недостающие окончания, согласуя определения и сказуемые с несклоняемыми существительными, объясните свой выбор.
1. На жердочке сидел нахохлившийся какаду.
2. Перу богат полезными ископаемыми
3. Кофе был чуть-чуть тёплый.
4. Избранный жюри рассмотрел всю программу.
5. Жалюзи все еще закрывали входную дверь.
4. Раскройте скобки. Запишите предложения, заменяя цифры словами, вставьте пропущенные буквы.
1. Разность между 45 и 29 составляет
2. Возьмите вещи обоими руками.
3. Прибыл океанский лайнер с 1485 пассажирами
4. Пробег машины равен 3528 километров.
5. Вес синего кита равен 150 тонн
5. В приведенных ниже предложениях найдите случаи неправильного выбора формы числительного. Исправьте ошибки.
1. Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков.
2. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и двадцать два яслей.
3. Обоим ученицам дали дополнительное задание.
4. Двое тигров живут в зоопарке.
5. Четверо аспиранток закончили работу над диссертацией.
6. Устраните плеоназм.
1. Рождество я отмечал у коллеги по работе.
2. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.
3. Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.
4. Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна.
5. Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их одного от другого.
7. Устраните в предложениях речевые ошибки, квалифицируйте их.
1. Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера.
2. В школе сложилась сложная ситуация.
3. Много нового и познавательного узнает ученик.
4. Приходилась работать в жару, в дождь, в ненастье.
5. Многие из участников встречи познакомились друг с другом.
8. Из приведенных ниже слов выберите пары паронимов. Составьте с ними словосочетания, в которых бы проявилась разница в значениях данных слов.
идеалистический — идеалистичный
умственный — интеллектуальный
романтический — романтичный
большой — огромный
криминальный — криминогенный
9. Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых сочетаний, назовите их причины, исправьте искажения
1. Самое большое значение уделялось акциям, связанным с празднованием 500-летия Арбата.
2. Стабилизация зоны Севера играет ключевое значение для Российской Федерации.
3. В некоторых областях историографии определяющее значение принадлежит методам описания «этноса».
4. Авторы монографии уделяют пристальное внимание вопросам периодизации развития страны, носящим лишь на первый взгляд не столь важное значение.
5. Петр I придавал особую роль созданию флота.
10. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологических единиц.
1. Концерт цыганского ансамбля шел два часа. Прошел он с большим успехом, и на одном духе. 2. Когда я вижу, что делают с плодородными землями у нас в районе, кошки рвут мне сердце на части. 3. Старик любил рассказывать о своих приключениях. Мы, дети, бывало, садились возле него и, слушая его, просто развешивали порой рты. 4. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 5. Мы за нашим директором как за каменной спиной.
11. Запишите предложения, используя правильную форму собственных имен.
1. В детстве он охотно читал Фенимор… Купер…
2.Театр поставил пьесу по повести Франсуазы Саган…
3. Сказки Яков… и Вильгельм… Гримм … любят дети всего мира.
4. Взгляды философов обратились к Жан…- Пол… Сартр…
5. С лекцией выступили известные врачи, отец и сын Ойстрах…
12. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от приведенных ниже слов.
Абрикосы, ананасы, апельсины, баклажаны, бананы, барышни, басни, башни, бланки, гектары, грузины, зразы, иглы, карты, килограммы, мандарины, носки, оладьи, осетины, погоны, полотенца, простыни, сапоги, туфли, чулки, чулочки, яблони, ясли.
13. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Запомните место ударения в этих словах:
Агент, аналог, аргумент, алфавит, алкоголь, арест, бензопровод, боязнь,
вербовщик, верование, вечеря, визави, генезис, диспансер, документ,
добыча, договор, досуг, духовник, жалюзи, жерло, завсегдатай,
заговор, заказник, знамение, знахарь, значимость, индустрия,
каталог, квартал, кулинария, кладовая, ломота, крашение,
маркетинг, мышление, немота, обеспечение, озвучение, ознакомление,
столяр.
Не нашли готовую?