1).Перепишите слова, расставьте ударения, укажите варианты (если есть). Объясните значения слов, отмеченных *:
аналог, баловать, эскорт*, нефтепровод, закупорить, искра, исповедание, облегчить, уведомить, знамение*, новорожденный, дремота, средство, средства (мн.ч.), статут*.
Укажите словари, которыми можно пользоваться при проверке данных слов: автор, название, место и год издания, количество слов. Напишите аннотацию к любому Орфоэпическому словарю русского языка или Словарю ударений (см. список словарей и справочников).
2).Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих существительных. Если возможно образовать две формы, укажите их стилистическое или лексическое различие, а также специфику функционирования: бухгалтер, год, инженер, инспектор, конструктор, лагерь.
3).Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных: апельсины, бананы, башкиры, гектары, граммы, грузины, дебаты.
4).Определите род данных существительных. Составьте с ними словосочетания, соответствующие схеме «прилагательное или причастие + существительное»: авеню, амплуа, атташе, Осло, сулугуни.
Укажите словари и справочники, в которых можно проверить нормы, отраженные в заданиях 2-4. Напишите аннотацию к словарю или справочнику (см. список словарей и справочников).
5).Исправьте речевые ошибки в приведенных ниже предложениях:
1) Лёня рос круглой сиротой. 2) Жестокий юноша не слушал мольб своей старой матери. 3) Я напою тебя отличным кофеем. 4) Он был способный выполнить любую задачу. 5) Какая-то птица села на ветку, и с нее посыпался серебряный дождь. 6) Обои девочки были очень хорошенькие.
6).Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: абонент на цикл лекций, коренной абориген, передовой аванпост, делать авансы вперед, своя автобиография.
7).Составьте словосочетания со следующими словами: столб – столп, удачный – удачливый, понятный – понятливый, соседский – соседний., безлистный – безлистый, ванна – ванная, нетерпимый – нестерпимый.
8).Запишите словосочетание и предложения, выбрав нужную форму слов в скобках:
1) (Издаётся / издаются) ряд новых книг; 2) Меньшинство детей (уйдёт / уйдут); 3) четыре (глубокие / глубоких) колодца; 4) две (новые / новых) парты; 5) скучаем по (вас / вам); 6) управляющий (магазина / магазином).
9).Исправьте синтаксические ошибки. Запишите исправленный вариант предложений:
1)Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения. 2) Подъезжая к городу, начался сильный ветер. 3) Базаров был не только нигилистом, а также циником. 4) Останки великого писателя возвращаются на родину.
10).Докажите принадлежность данного текста к официально-деловому стилю: найдите языковые черты официально-делового стиля в предложенном тексте.
ООО «Алина» уведомляет своих клиентов о том, что в связи с повышением закупочных цен на сырье с нового календарного года будут повышены оптовые и розничные цены на продукцию фирмы. Высылаем вам новый прейскурант, чтобы вы могли заблаговременно ознакомиться с ним. Искренне надеемся на продолжение нашего сотрудничества и на понимание необходимости предпринятых мер.
Не нашли готовую?