1.Подберите несколько аргументов разных видов к следующему тезису: "Дети должны использовать знания и опыт родителей".
2. С точки зрения античной риторики, любая публичная речь должна основываться на трёх принципах: этос, логос, пафос. Установите соответствие между этими понятиями и их значениями:
3. Укажите, к какому типу средств усиления выразительности речи относятся следующие обороты: "Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал", "восковая келья", "лежит Баба-Яга на печи, а нос у неё в потолок врос", "жрецы Фемиды", обращение к ослу: "Отколе, умная, бредешь ты, голова ?":
-метафора
-аллюзия
-перифраз
-гипербола
-метонимия
-ирония
4.Выберите из современных публицистических текстов 5 примеров усиления выразительности речи при помощи фигур речи. Запишите примеры, определите вид тропа. Обязательно укажите, из какого источника взят материал.
5.Напишите текст выступления перед Вашей студенческой группой о пользе изучения риторики. Продолжительность выступления 5 - 7 мин. (примерно 2 страницы формата А-4). Укажите цель выступления, продумайте название речи, ее композицию, средства усиления выразительности, приемы поддержания контакта с аудиторией.
Не нашли готовую?