Задание № 1
Подберите несколько аргументов разных видов к следующему тезису:
«Смертная казнь не нужна нашему обществу».
Задание № 2
В чем, по Вашему мнению, состоит польза для общества от риторической грамотности граждан? Изложите Вашу позицию в форме тезисов.
Задание № 3
Укажите, к какому типу средств усиления выразительности речи относятся обороты "Руку мне подал на прощанье", "красноречивое молчание", "творец «Макбета»", "Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?", «Где стол был яств, там гроб стоит»:
-перифраз
-инверсия
-оксюморон
-антитеза
-эпифора.
Задание № 4
Выберите из современных публицистических текстов 5 примеров усиления выразительности текста при помощи фигур речи. Запишите примеры, определите вид фигуры. Обязательно укажите, из какого источника взят материал.
Задание № 5
Напишите текст выступления перед Вашей студенческой группой о невербальном общении оратора с аудиторией. Продолжительность выступления 5 – 7 мин. (примерно 2 страницы формата А-4). Укажите цель выступления, продумайте название речи, ее композицию, средства усиления выразительности, приемы поддержания контакта с аудиторией.
Не нашли готовую?