Оглавление
Введение…3
1.Исследования И.П. Павловым механизмов неврозов….5
2.Моносимтомные неврозы у детей: анорексия, энурез и др...5
3.Страхи в детском возрасте…8
4.Двигательные расстройства, нарушения поведения…10
5.Особенности устранения неврозов. Роль воспитателя, взрослых членов семьи в предупреждении и устранении неврозов…11
Заключение...16
Список использованной литературы...21
Введение
Неврозы у - самый распространенный вид нервно-психической патологии. Как психогенные заболевания формирующейся личности, неврозы в аффективно-заостренной форме отражают многие проблемы человеческих отношений, прежде всего понимания и общения между людьми, поиска своего "я", оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви.
Первоначально неврозы представляют эмоциональное расстройство, возникающее преимущественно в условиях нарушенных отношений в семье, прежде всего с матерью, которая обычно является наиболее близким для ребенка лицом в первые годы его жизни. Не меньшую патогенную роль в последующие годы играют отношения с отцом, если он не способен своевременно разрешить личностные проблемы развития своих детей. Оба родителя испытывают много личных проблем, нередко сами больны неврозом и придерживаются догматически воспринятых или исходящих из прошлого травмирующего опыта взглядов на воспитание без учета индивидуального своеобразия и возрастных потребностей детей. Все это дает основание рассматривать невротическое, психогенное по своему происхождению заболевание ребенка как своего рода клинико-психологическое отражение личностных проблем родителей, начинающихся нередко еще в прародительской семье. Неврозы - это своеобразный клинико-психологический феномен, формирующийся на протяжении жизни трех поколений - прародителей, родителей и детей.
Невроз является психогенным заболеванием формирующейся личности, поэтому на него оказывает влияние все то, что может осложнить процесс формирования личности у детей и способствовать общему нарастанию нервно-психического напряжения у родителей. К этим факторам относятся причины социально-психологического, социально-культурного и социально-экономического характера.
Цель работы – рассмотреть неврозы у детей.
Цель определила решение следующих задач:
1.Изучить исследования И.П. Павловым механизмов неврозов
2.Рассмотреть моносимтомные неврозы у детей: анорексия, энурез и др.
3.Описать страхи в детском возрасте.
4.Рассмотреть двигательные расстройства, нарушения поведения.
5.Выявить особенности устранения неврозов. Роль воспитателя, взрослых членов семьи в предупреждении и устранении неврозов.
Не нашли готовую?