Оглавление
Введение…3
1.Психологические основы воспитательного воздействия труда…4
2.Воспитание в домашнем труде…8
3.Макаренко о воспитании в труде…11
Заключение…15
Список использованной литературы…16
Введение
Воспитание — вторая после научения сторона социализации ребенка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способностей, приобретение им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям. Общими для обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком социального опыта, а специфическими — результаты научения. Применительно к воспитанию ими являются свойства и качества личности, формы ее социального поведения, а применительно к обучению — знания, умения и навыки.
Воспитанием, его научным обоснованием, кроме философии, социологии и педагогики занимается психология. Без психологии основные проблемы воспитания не могут быть не только решены, но даже и правильно поставлены, так как их понимание зависит от знания психологии.
Как известно, воспитание начинается с определения его целей. Главная задача воспитания — формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе.
Важным фактором социального воспитания является труд.
Поэтому в данной работе речь пойдет именно о труде как факторе социального воспитания. Цель работы – рассмотреть труд как фактор социального воспитания.
Цель определила решение следующих задач:
1.Рассмотреть психологические основы воспитательного воздействия труда.
2.Изучить основы воспитания в домашнем труде.
3.Рассмотреть мнение Макаренко о воспитании в труде.
Не нашли готовую?