Cодержание
Введение…..3
1.Темперамент, характер, способности и мотивация как психологические характеристики личности…5
2.Субъектность человека как психологическая проблема….13
Заключение…18
Список использованной литературы….20
Введение
Личностное развитие человека в плане становления основных его макрохарактеристик может быть представлено в виде восходящей структуры с координатами самосознания и сознания (вертикаль и горизонталь соответственно). Подобная логическая схема лежит в основе антропологических теорий И. Канта, С. И. Гессена и Э. Эриксона, правда, без явного введения указанных направлений: вместо самосознания на предполагаемой вертикали выстраиваются основные возрастные стадии развития человека, а горизонталь при иерархической организации вообще не имеет содержательного определения.
Результатами процессов индивидуации и индивидуализации являются, соответственно:
1.Оптация личности. Оптация или оптированность поведения личности выражается мерой типологически определенного сочетания реактивных и активных его компонентов, репрезентирующих индивидные свойства человека в структуре личности, прежде всего — его психическую организацию
2.Адаптация личности. Адаптация личности выражается в индивидуальном своеобразии типологически определенного поведения человека. Это поведение, по М. Фуко, образуется в результате педагогических по своему содержанию наставлений примерами и знаниями. Если в первом случае (оптации) поведение еще не имеет системного характера, то во втором системность поведения устанавливается в пределах стереотипов поведения, в пределах, что называется, индивидуального стиля.
Выражением меры реактивных и активных компонентов поведения является темперамент: человек как оптант приобретает некоторый темперамент, определяющий его место в пределах нормального распределения людей как более или менее реактивных и активных индивидов. Специфику меры реактивных и активных компонентов индивидуально-своеобразного поведения человека выражает его характер. При этом в характере человеческого поведения темперамент преобразуется именно как поведенческая подструктура, как глубинное образование, на котором основывается и на фоне которого протекает природное личностное развитие.
Цель работы, рассмотреть 2 вопроса:
1.Темперамент, характер, способности и мотивация как психологические характеристики личности
2.Субъектность человека как психологическая проблема
Не нашли готовую?