Содержание
Введение…3
1.Методическое оснащение процесса диагностики продуктивных видов деятельности…6
2.Диагностика развития продуктивных видов деятельности (аппликация, конструирование)…7
3.Анализ и оценка результатов продуктивных видов деятельности (аппликация, конструирование)…6
Заключение…12
Список использованной литературы…23
Введение
Исследования последних лет показывают, что из года в год растет количество детей, имеющих отклонения в речевом и личностном развитии.
Развитие детской личности является актуальной проблемой современной педагогики. Развивать личность детей необходимо различными путями, в том числе и с помощью продуктивной деятельности.
Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Работа на занятиях продуктивной деятельностью способствует развитию воображения, представления, развиваются разнообразные движения пальцев рук: координация обеих рук, координация глаз-рука-предмет, зрительный контроль.
Основа продуктивной деятельности – это интегрированный подход к занятию, т.е., это процесс который позволяет ребенку снять напряжение, утомление, это переключение на различные виды деятельности.
Продуктивной деятельностью называют деятельность ребенка под руководством взрослого, в результате которого появляется определенный продукт созданный ребенком
К продуктивным видам деятельности относятся: конструирование, рисование, лепка, аппликация и др
Самое большое удовольствие для ребенка – это работа с природными или «необычными» материалами + традиционные элементы продуктивной деятельности.
Созданный в ходе продуктивной деятельности продукт позволяет определить отношение ребенка к окружающему миру, его эмоциональное настроение, понимание предмета, как образ целого. Следовательно, продуктивную деятельность можно рассматривать как инструмент диагностики ребенка на развитие когнитивных навыков, а так же на личностное развитие ребенка.
Рисование, лепка, конструирование и аппликация способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, эмоции получаемые ребенком при работе с различным материалом являются движущей силой, которая лечит детскую психику, помогает справиться с различными трудностями и негативными жизненными обстоятельствами.
Цель работы – рассмотреть способы диагностики результатов продуктивной деятельности детей.
Не нашли готовую?