Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Развитие личности основ особенностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой на основе моделирования

Артикул:  03983
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  19  стр.
Стоимость:  200   руб.

Краткое описание


План

Введение…3

Глава I. Дошкольный  ребёнок и сказки…6

Глава II. Особенности развития личности старших дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой на основе моделирования…13

Заключение…17

Список используемой литературы…19

Введение

На сегодняшний день тема работы '"Развитие личности основ особенностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой на основе моделирования является актуальной''. Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, радоваться и от души смеяться, мы, взрослые, окружаем его любовью и красотой. Неиссякаемым   источником   такой красоты является искусство — художественная литература. Именно чтение и перессказывание художественной литературы  способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию.

Художественная литература  существует с глубокой древности. Задача педагога —помочь ребенку познать и сделать своим духовным достоянием наследие мировой культуры.

Приобщение детей  старшего дошкольного возраста к миру прекрасного, формирование вкуса, общей культуры происходят при условии правильной организации педагогом художественной деятельности детей. Одна из форм — комплексное занятие. На занятии дети читают стихи, инсценируют сказки, что  дает ребенку возможность воплотить свой творческий замысел наиболее ярко и красочно.

Огромную роль в развитии духовности детей играет фольклор, вобравший в себя народную мудрость, моральные и нравственные идеалы, воплотившиеся в целую систему художественных   образов, народные сказки, малые фольклорные жанры — это то неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность,   застенчивость,   стать творческой личностью. 

А лучше, когда  ознакомление с художественной литературой происходит в сочетании с другими видами деятельности: рисование, лепка, пение и т.д. Проговаривая народные пословицы и поговорки, инсценируя песни, потешки, попевки, играя в народные игры, ребенок эмоционально раскрывается и активно включается в предложенную на занятии игровую ситуацию. Особенно нравятся детям комплексные занятия, построенные полностью на фольклорном материале. Одно из них — «Ярмарка». Разве можно устоять на месте, когда звенят бубны, трещат ложки, развлекают народ разудалые скоморохи? Бойко распродают товар купцы. И здесь же, на глазах у всех, работают мастера — это сами дети. Они расписывают Городецкие доски, хохломские ложки, жостовские подносы и многое другое. Таким образом, народное искусство, глубоко проникая в жизнь ребенка, формирует его эмоционально-эстетическое восприятие родной культуры.

Ведущая роль в становлении творческой личности принадлежит классике. На протяжении многих веков складывались   эталоны    красоты, имеющие свой круг образов, тем и интонаций. Первое соприкосновение с шедеврами мировой художественной культуры, созданными композиторами, поэтами, писателями, скульпторами, происходит уже в раннем возрасте. Вот почему очень важно, чтобы рядом с детьми находился знающий педагог, способный заинтриговать, увлечь, пробудить потребность в общении с таинством искусства.

Несомненное влияние на развитие ребенка окажут комплексные занятия с использованием классического репертуара. Тема одного из таких занятий — «Лебедь». Дети познакомятся с образом  красивой,  величественной гордой птицы, отображенной в творчестве  композиторов,  художников, поэтов. Слушают пьесу французского композитора К. Сен-Санса «Лебедь», читают отрывок из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина, слушают стихотворение «Лебедь в зоопарке» Н. Заболоцкого, рассматривают репродукцию картины художника М. Врубеля «Царевна Лебедь». Свои впечатления дети передают в пластической и танцевальной импровизациях, а затем рисуют.

Бесспорно, проведение комплексных занятий требует серьезной подготовки всего педагогического коллектива. Только в этом случае — в атмосфере всеобщего внимания, заинтересованности,    профессионализма взрослых — ребенок эмоционально воспринимает окружающий мир и искусство.

Целью данной работы  является рассмотрение развития личности основ особенностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой.

 

...
...

Способы оплаты: