Оглавление
Введение…3
1.Причины первичных речевых нарушений. Классификации речевых нарушений…4
2.Психологические особенности и речь ребенка с ринолалией…12
Заключение…21
Список использованной литературы…22
Введение
В отечественной и зарубежной литературе среди речевой патологии выделяют ринолалию, как одну из сложных клинических форм. Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. При ринолалии наблюдается назализованный тембр голоса, артикуляция и фонация существенно отличаются от нормы.
У детей с врожденными расщелинами часто наблюдаются функциональные нарушения нервной системы, выраженные психогенные реакции на свой дефект, повышенная возбудимость и др.
Неполноценность речи при ринолалии сказывается на формировании всех психических функций больного и в первую очередь на становлении личности: «...имеют место особенности душевных переживаний, связанные с положением таких детей в коллективе. У ребенка развивается замкнутость, застенчивость, раздражительность. Часто общение с коллективом носит односторонний характер, а результат общения травмирует детей, сверстники не хотят общаться с больным, потому что речь его иногда сопровождается компенсаторными гримасообразными движениями мимических мышц лица, в особенности крыльев носа. Ребенок как бы стремиться, движением крыльев носа задержать прохождение воздушной струи» [1, с. 78].
М. Момеску и Э. Алекс показали, что разговорная речь детей с расщелиной нёба содержит только 50% информации по сравнению с нормой, возможность передачи речевого сообщения ребенком уменьшена вдвое. Это является причиной серьезных коммуникативных затруднений [4, с. 45].
Целью данной работы является рассмотрение психологических особенностей детей с ринолалией.
Задачи работы:
1.Рассмотреть причины первичных речевых нарушений.
2.Изучить особенности и речь ребенка с ринолалией.
Не нашли готовую?