Cодержание
Введение…3
1.Проблемный возраст….5
2.Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению…10
3.Важные характеристики психических процессов …15
Заключение…19
Список использованной литературы…20
Введение
Возраст 7 лет – это всегда проблемный возраст, скажем так, кризис. Он возникает на основе возникновения личного сознания.
«Школьный» возраст длится от 7 до 12 лет и предполагает появление у ребенка чувства трудолюбия в противовес некомпетентности, чувству собственной несостоятельности или неполноценности.
Основная симптоматика кризиса:
1)потеря непосредственности. Между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка;
2)манерничание; ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает (уже душа закрыта);
3)симптом "горькой конфеты": ребенку плохо, но он старается этого не показать.
Возникают трудности воспитания ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.
В основе этих симптомов лежит обобщение переживаний. У ребенка возникла новая внутренняя жизнь, жизнь переживаний, которая прямо и непосредственно не накладывается на внешнюю жизнь. Но эта внутренняя жизнь небезразлична для внешней, она на нее влияет. Возникновение внутренней жизни – чрезвычайно важный факт, теперь ориентация поведения будет осуществляться внутри этой внутренней жизни.
Кризис требует перехода к новой социальной ситуации, требует нового содержания отношений. Ребенок должен вступить в отношения с обществом как с совокупностью людей, осуществляющих обязательную, общественно необходимую и общественно полезную деятельность. В наших условиях тенденция к ней выражается в стремлении скорее пойти в школу. Нередко более высокую ступень развития, которой ребенок достигает к семи годам, смешивают с проблемой готовности ребенка к школьному обучению. Наблюдения в первые дни пребывания ребенка в школе показывают, что готовности к обучению в школе у многих детей еще нет.
Цель данной работы - рассмотреть проблемный возраст, возраст 7 лет.
Не нашли готовую?