Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Педагогические условия формирования эстетического отношения у детей дошкольного возраста к произведениям изобразительного искусства

Артикул:  09439
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  15  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

1.Сущность эстетического и художественного восприятия у детей дошкольного возраста...5

2.Задачи, направленные на пробуждение у детей эмоциональной   отзывчивости к картинам и иллюстрациям...8

3.Возрастные особенности эстетического восприятия детьми изобразительного искусства....9

Заключение...14

Список используемой литературы...15

Введение

Изобразительное искусство  играет огромную роль в формировании  духовно развитой личности, в  совершенствовании чувств, в восприятии  явлений жизни и природы сквозь  призму человеческих чувств, в  восприятии явлений жизни и  природы сквозь призму человеческих отношений.

Исследования педагогов и психологов показывают, что младший дошкольный возраст заключает в себе большие возможности для развития у детей восприятия и представлений. Интерес к окружающему миру у детей двух-четырёх лет очень велик. Ребёнка привлекают звуки и краски природы. Малыши очень любят игрушки и книжки с картинками, рисовать. Но могут ли они достаточно полно и глубоко воспринимать всё это без соответствующей подготовки, без помощи взрослых? К сожалению, нет. 

"Чтобы открыть детям глаза на этот мир и поселить в их душах радость, нужна помощь воспитателей в детском саду, родителей дома и учителей в школе. Она тем более необходима, что все упущения в духовной жизни ребёнка, и особенно в сфере эстетического воспитания, невозможно возместить ни в годы юности, ни тем более в зрелом возрасте. Если любовь к природе и восторг перед её красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не приходят потом, сколько ни бейся, или эти эмоции, пробудившись, наконец, носят поверхностный характер". 

Поэтому только от воспитателей и родителей зависит развитие восприятия ребёнка. И они должны сделать всё возможное, чтобы малыш увидел, как прекрасен окружающий мир, полюбил его. 

Актуальность  исследования. Формирование гармоничной  личности - непреходящая проблема педагогики. Истоки проблемы уходят далеко вглубь истории, но актуальность ее не исчезает в связи с изменением мира в целом, развитием цивилизации, сменой общечеловеческих ценностей в различные исторические эпохи и в различных социально-политических системах. На сегодняшний день проблема гуманизации образования с целью детерминации гармоничного развития каждого имеет всеохватывающий характер. Человечество столкнулось с тяжелыми проблемами межнациональных разногласий, с утратой ценности общечеловеческих отношений, надвигающейся экологической катастрофой, пренебрежением к огромным пластам человеческой культуры, обострившимися особенно к концу 20 века в нашей стране. Последние два десятилетия психологи и педагоги активно ищут выход из сложившейся ситуации, проводя исследования с целью поиска новых методологических подходов к проблеме становления индивида как личности и творческой индивидуальности в современных условиях. Активно ведутся разработки новых образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих оптимальные пути гармонизации личности с окружающим миром.

Цель работы - рассмотреть педагогические условия формирования эстетического отношения у детей дошкольного возраста к произведениям изобразительного искусства.

Задачи исследования:

1. Изучить возрастные особенности эстетического и художественного восприятия   детьми художественных произведений. 

2.Определить педагогические условия, оптимально способствующие формированию эстетического и художественного восприятия. 

...
...

Способы оплаты: