Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Особенности занятий по ознакомлению с художественной литературой в детском саду

Артикул:  03917
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  21  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

1.Роль художественной литературы в речевом развитии детей…5

2.Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях…6

3.Структура занятий по ознакомлению детей с жанрами прозы и поэзии…13

4.Методика предварительных и заключительных бесед с детьми по содержанию художественного произведения…13

5.Особенности методики ознакомления  с художественной литературой в разных возрастных группах.  

Задание: выписать из программы усложнение  содержания работы по ознакомлению детей с художественной литературой в разных возрастных группах (программа по выбору)…15

Заключение…19

Список использованной литературы…21

Введение

Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность русской речи, в народных сказках перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка, богатство речи юмором, живым и образными выражениями, сравнениями. Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя. Научившись сопереживать героям произведений, дети начинают замечать настроение окружающих их людей. В детях пробуждаются гуманные чувства - способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. Эта основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, гражданственность. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения языка тех произведений, с которыми его знакомит воспитатель.

Художественное слово помогает понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления. 

По словам Сухомлинского В.А., чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка . Произведения литературы дают образцы русской литературной речи. По словам Е.А. Флериной, они дают готовые языковые формы, словесные характеристики, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил ребенок осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Из книги ребенок изучает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнение, метафоры, эпитеты, другие средства образной выразительности, владение которыми в свою очередь, служит развитию художественного восприятия литературных произведений.

Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим только искусству способом - силой воздействия художественного образа. По словам Запорожца А.В., эстетическое восприятие действительности представляет собой сложную психическую деятельность, сочетающую в себе как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые мотивы . Е.А. Флерина называла характерной чертой восприятия художественного произведения детьми единство " чувствующего" и "мыслящего" .

Цель данной работы – рассмотреть особенности занятий по ознакомлению с художественной литературой в детском саду.

Задачи работы:

1.Показать роль художественной литературы в речевом развитии детей

2.Рассмотреть методику чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях

3.Привести структуру занятий по ознакомлению детей с жанрами прозы и поэзии..

4.Рассмотреть методика предварительных и заключительных бесед с детьми по содержанию художественного произведения

5.Изучить особенности методики ознакомления  с художественной литературой в разных возрастных группах.

6.Выполнить задание: выписать из программы усложнение  содержания работы по ознакомлению детей с художественной литературой в разных возрастных группах (программа по выбору)

...
...

Способы оплаты: