Содержание
Введение……3
1.Понятие образования…4
2.Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики…7
3.Подходы к образованию…13
Заключение…14
Список использованной литературы…15
Введение
Образование — по законодательству РФ — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Образование — социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре.
Качественное и развивающее человека и общество образование исходит из Просвещения. Просвещение — это приобщение человека к сознательному соучастию в своей жизни — принятие нравственности человеческой природы.
Образование начинается с определения себя: я — есть Человек Разумный. Моя разумная природа требует образования и культуры, без чего достойная жизнь не возможна. Образование — система познания истины о мире и жизни, основанная на диалоге ученика и учителя.
Образование - это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились.
(Б.Ф.Скиннер)
Пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль»: «Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? … Я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих — благонравие. Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу»
Не нашли готовую?