Цели:
образовательная – формирование умения проверять ''сомнительную'' согласную букву в конце слова.
коррекционные - автоматизация звуков ''з-с'' в словах.
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
- развитие умения различать ''з-с'' в устной и письменной речи.
- развитие фонематического слуха.
- расширение словаря путём подбора определений.
- развитие связной речи.
- развитие мыслительной деятельности.
воспитательная – воспитание целеустремлённости, внимания, умения слушать товарища.
Оборудование:
для учителя – зеркало, магниты, магнитная доска, указка, плакаты со словами, картины.
Для учащихся – зеркала, кубики, ватки, план о погоде, акустико-артикуляционные образы звуков ''з'' ''с'', факелы, медаль, сундук, тетради, ручки, зелёный и синий карандаши.
Ход урока.
Конспект индивидуального занятия в 1 классе
Тема: ''Фонема ''ц''
Выполнила: учитель-логопед МСКОУ № 57
Лапшина Елена Викторовна
Челябинск
2002 г.
Цели:
Образовательная:
Формирование и расширение семантического поля, развитие валентности слов.
Коррекционные:
1.Автоматизация звука ''ц'' в словах предложениях ''связной речи''.
2.Развитие мелкой моторики.
3.Воспитание нижне-диафрагмального дыхания.
4.Развитие фонематического слуха и восприятия.
5.Уточнение, расширение словаря через формирование семантического поля слова ''цирк'' и развитие валентностей слов/
6.Развитие функции словоизменения.
7.Формирование у ребёнка самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Воспитательная:
1.Воспитание любви к русскому языку.
2.Расширение знаний детей о таком виде искусства, как цирк и привитие интереса к нему.
Оборудование:
для учителя – настенное зеркало, маленький мяч, для ученика – трубочка для дыхания, буквы из кассы, фишки, звуковая линейка, акустический образ звука ''ц'', картинка ''медведи'', букварь.
Ход урока
Конспект под группового занятия в 3 классе
Тема: ''Автоматизация звука ''л'' в словосочетаниях''
Выполнила: учитель-логопед МСКОУ № 57
Лапшина Елена Викторовна
Челябинск
2002 г.
Цели:
Образовательная:
Формирование и расширение семантического поля, развития валентности слов.
Коррекционные:
1.Автоматизация звука ''л'' в словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи.
2.Развитие мелкой моторики.
3.Воспитание нижнедиафрагмального дыхания.
4.Развитие фонематического слуха и восприятия.
5.Уточнение, расширение словаря через формирование семантического поля ''цветы'' и развитие валентности слов.
6.Развитие умения отображать предмет средствами изоискусства.
7.Формирование у ребёнка самоконтроля за речью через оральный и тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Воспитательная:
1.Воспитание любви к русскому языку.
2.Расширение знаний детей о весенних цветах.
3.Воспитание бережного отношения к лесным цветам.
Оборудование:
Для учителя – таблица артикуляционного образа звука ''л'', гласные-цепочка, ''цветок –лепесток, проигрыватель, пластинка, иллюстрации цветов, магнитная доска, магниты.
Не нашли готовую?