ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1.ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ИСТОКИ КОНФЛИКТА
2.ПРИЧИНЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА
3.ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день тема ''Конфликты в трудовом коллективе: их причины и пути разрешения'' актуальна. Развитие личности, каждого коллектива, общества в целом невозможно без столкновения и борьбы противоположных сил, без преодоления застоя, косности в личной и общественной жизни. Без всякой борьбы хотел бы жить тот, кто пытается отгородиться от стремительного хода жизни, от ее противоречий.
В любом коллективе межличностные взаимоотношения, как правило, формируются на основе деловых связей, взаимоотношений, общих интересов и целей. Чтобы создать благоприятные психологические условия для каждого человека, то есть обеспечить ему «оптимальный душевный комфорт», необходимо предупреждать и устранять отрицательные эмоции, снимать психическое напряжение во взаимоотношениях, развивать психологическую культуру общения, повышать саморегуляцию каждой личности. Иначе говоря — управлять и самоуправлять психологией, сознанием людей.
Эта задача выходит за пределы социально-психологической стороны жизнедеятельности людей. Воспитание нового человека как творческой, духовно богатой, гармо¬нически развитой личности — это программная цель, как было отмечено на Всесоюзном совещании идеологических работников в октябре 1979 года.
Создавать здоровый психологический климат в кол¬лективе — дело нелегкое, но оно касается каждого чело¬века. Есть одно правило, без выполнения которого труд¬но надеяться на бесконфликтное общение с людьми. Его сформулировал выдающийся советский педагог и психо¬лог Герой Социалистического Труда В. А. Сухомлинский: «Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо». «Где лад, там и клад» — так оценивается в рус¬ской пословице значение благоприятных межличностных отношений.
Цель работы – рассмотреть конфликта.
Задачи работы:
1.Дать понятие, рассмотреть сущность и истоки межличностного конфликта.
2.Рассмотреть причины межличностного конфликта.
3.Увидеть пути разрешения и преодоления конфликтов.
Не нашли готовую?