Содержание
Введение...3
1.Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов...4
2.Роль детского коллектива в развитии личности...8
3.Включенность личности в коллектив...11
4.Развитие личности в системе межличностных отношений....16
Заключение...21
Список использованной литературы...23
Введение
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. Поэтому тема данной работы актуальна.
Развитие творческой индивидуальности детей и подростков взаимосвязано с уровнем их самостоятельности и творческой активности внутри коллектива. Чем самостоятельнее ученик в коллективной общественнополезной деятельности, тем выше его статус в коллективе и тем выше его влияние, оказываемое на коллектив. И наоборот, чем выше его статус, тем плодотворнее влияние коллектива на развитие его самостоятельности.
Развитие личности и коллектива — взаимообусловленные про¬цессы. Человек живет и развивается в системе отношений с природой и окружающими его людьми. Богатство связей предопреде¬ляет духовное богатство личности, богатство связей и общения выражает общественную, коллективную силу человека.
Цель данной работы – рассмотреть коллектив как фактор развития личности.
Задачи работы:
-изучить психолого – педагогические основы взаимодействия коллектива и личности;
-показать процесс воспитания личности в коллективе;
-показать развитие личности в системе межличностных отношений.
Не нашли готовую?