Оглавление
Введение…3
1. Понятие воспитательной системы В.А. Караковского…5
2. Гуманистическая воспитательная система современной массовой школы…6
3. Эффективность воспитательной системы В.А. Караковского…12
Заключение…19
Список использованной литературы…21
Введение
Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества. Цель воспитания школьников - создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу. Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело.
Сегодня практически общепризнанным в педагогике является тезис о том, что эффективным и продуктивным воспитание может быть только в рамках организованной воспитательной системы .
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.
Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленные на ребенка, в целостный педагогический процесс, обеспечивающий в конкретных социально-педагогических условиях реализацию целей и задач воспитания. В связи с этим главными функциями системы являются: интегрирующая (приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий); регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им); развивающая (обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).
В современном мире существуют многообразные воспитательные системы. Каждая из них имеет свою теоретическую модель, основанную на конкретном философском учении. Рассматривая их, необходимо иметь в виду, что любая система, во-первых, не может претендовать на распространение своего опыта на всю сферу образования, во-вторых, она не может быть изолирована от общества в силу своей уникальности, а ее опыт должен подлежать описанию и трансляции в социокультурный контекст исторического развития страны, в-третьих, важно, чтобы она соответствовала правовым и нравственно-этическим нормам и ценностям, представленным в данном обществе.
Целью данной работы является характеристика и анализ воспитательной системы современного российского педагога В.А Караковского.
Цель определила решение следующих задач:
1. Выявить понятие воспитательной системы В.А. Караковского
2. Охарактеризовать гуманистическую воспитательную систему современной массовой школы.
3. Рассмотреть и проанализировать эффективность воспитательной системы В.А. Караковского.
Контрольная работа состоит из введения, основной части (3-х параграфов, заключения и списка использованной литературы).
Не нашли готовую?