Cодержание
Введение…3
1.Изучение семей и условий семейного воспитания…5
2.Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе…6
3.Психолого-педагогическое просвещение родителей…7
4.Взаимодействие с родительской общественностью…9
5.Совместная деятельность родителей и учащихся…10
Заключение…18
Список использованной литературы…20
Введение
Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности классного руководителя к этой работе.
Классному руководителю необходимо знать цель, принципы, направления, формы, методы работы с родителями. Естественно, стиль работы должен быть демократический, основанный на взаимном доверии, взаимодействии с родителями. Целью этого взаимодействия является забота о развитии ребёнка.
Отсюда содержанием взаимодействия классного руководителя как специалиста–профессионала с родителями воспитанников является проявляемая забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития. Иными словами, необходимо помочь школьнику выявить свои возможности, задатки, склонности, интересы и развить их в различных видах деятельности. Это позволит ребёнку стать полноценной личностью в современной жизни.
Классному руководителю следует помнить, что он призван вместе с родителями учащихся создать воспитывающую среду, обеспечить единство требований школы и семьи, учреждений дополнительного образования по отношению к личности ребёнка.
Этого можно добиться, осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах:
-Обращение к чувству родительской любви и уважение её;
-Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
-Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Вся деятельность классного руководителя с родителями учащихся в нашей школе представлена следующими направлениями и формами:
-Изучение семей и условий семейного воспитания;
-Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;
-Психолого-педагогическое просвещение родителей;
-Взаимодействие с родительским комитетом;
-Совместная деятельность родителей и учащихся.
Цель работы – рассмотреть формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.
Не нашли готовую?