План
Введение.
1.Понятие нарушенного развития детей и подростков.
2.Краткая история дефектологической диагностики.
3.Современное состояние дефектодиагностики.
4.Учет закономерностей развития.
5.Структурный анализ.
6.Особенности диагностической процедуры.
7.Проблемы стандартизации.
Ключевые термины.
Заключение.
Список используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ
К моменту поступления в школу у большинства детей, как правило, уже проявляется принадлежность к одной из двух грубо очерченных категорий — «нормально развитые дети» и «дети с выраженными нарушениями развития». Иногда специальная диагностика позволяет обнаружить скрытые дефекты развития и у детей, принадлежащих к первой категории, но в большинстве случаев ко второй категории относятся дети со столь заметными недостатками, что они бросаются в глаза даже неспециалисту. Понятно, что эта категория детей требует к себе особого внимания, особого педагогического такта, в частности, и в вопросах психодиагностики.
Дети с различными вариантами аномального развития - это дети, у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного (во время родов или в результате травмы или заболевания в первые годы жизни) ОРГАНИЧЕСКОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ сенсорных органов, двигательного аппарата или централь¬ной нервной системы нарушается развитие соответствующих психических функций. Так, при повреждении глаза нарушается развитие зрительного восприятия, при повреждении внутреннего уха или слухового нерва страдает слуховое восприятие. Повреждение речевых зон коры мозга и аномалии органов речи нарушает речевое развитие. При поражении двигательных зон коры мозга страдает моторное развитие. Диффузное поражение коры головного мозга ведет к более или менее грубым недостаткам аналитико-синтетической деятельности мозга в целом, что проявляется прежде всего в нарушениях умственно¬го и психического развития.
Целью работы является рассмотрение диагностики уровня психического и умственного развития детей и подростков при различных вариантах аномального развития.
Не нашли готовую?