План
Введение. .3
1.Понятие нарушенного развития. .4
2.Вопросы психологической диагностики аномалий психического развития у детей и подростков. 6
3.Анализ закономерностей развития. 9
4.Анализ психологического диагностического обследования. 11
5.Психодиагностическое обследование. 13
Заключение. 15
Список используемой литературы. 16
ВВЕДЕНИЕ
При поступлении в школу у большинства детей проявляется принадлежность к одной из двух грубо очерченных категорий — «нормально развитые дети» и «дети с выраженными нарушениями развития». Иногда специальная диагностика позволяет обнаружить скрытые дефекты развития и у детей, принадлежащих к первой категории, но в большинстве случаев ко второй категории относятся дети со столь заметными недостатками, что они бросаются в глаза даже неспециалисту. Эта категория детей требует к себе особого внимания, особого педагогического такта, в частности, и в вопросах психодиагностики.
Дети с нарушенным развитием - это дети, у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного (во время родов или в результате травмы или заболевания в первые годы жизни) ОРГАНИЧЕСКОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ сенсорных органов, двигательного аппарата или центральной нервной системы нарушается развитие соответствующих психических функций.
Закономерности аномалий психического развития у детей способствуют расширению теоретических представлений о механизмах формирования «психического дизонтогенеза: о соотношении болезненного процесса и аномалии развития, первичного и вторичных дефектов, вариантах нарушений межфункциональных связей, приводящих к различным типам асинхроний развития, и т. д.
Целью работы является рассмотрение диагностики уровня психического и умственного развития детей и подростков при различных вариантах аномального развития.
Не нашли готовую?