Cодержание
Введение...3
1.Американская модель в палитре мирового опыта организации и стимулирования труда…….5
2.Японская модель…….8
3.Западноевропейская модель….17
Заключение...20
Список использованной литературы….23
Введение
Доходы являются результатом деятельности людей и определяют их уровень благосостояния, удовлетворения духовных и материальных потребностей. Реформирование экономики в нашей стране привело к реализации новых принципов распределения доходов среди населения. Появление предпринимателей и наемных работников также требует новых подходов к распределению доходов предприятия и заработной платы.
В новых условиях различные государственные субъекты управления, собственники предприятий, профсоюзы и т.д. вынуждены вырабатывать свою собственную политику доходов и заработной платы. Исходя из семантических позиций, рассмотрим смысл слова "политика". В переводе с древнегреческого «политика» означает общественные дела. Политика, в современном понимании в наиболее общем смысле, есть деятельность по завоеванию, удержанию и использованию власти для управления общественными процессами. Естественно, когда речь идет о политике в отношении к конкретным экономическим категориям, то это понятие имеет более узкий смысл, и речь обычно идет о деятельности того или иного субъекта управления по отношению к управляемому объекту. Объектом управления в данном случае являются доход и заработная плата. В качестве субъектов управления процессом распределения доходов и зарплаты могут выступать различные органы государственного управления, предприниматели, коллектив предприятия и т.д. Объектами управления являются доходы различных видов и уравнений агрегирования: фонд оплаты труда, заработная плата различных категорий работников, фонды социальной защиты и т.д. Широкое распространение рыночных отношений в этом виде деятельности является характерной чертой экономики последнего десятилетия.
К сожалению, практически полная передача функций управления заработной платой от государства предприятиям привела к негативным последствиям. Из-за возросшей дифференциации в оплате труда различных категорий работников снизились мотивация эффективного труда рядовых работников и результативность работы фирм. Отсюда возникла необходимость пересмотра прежней установки и усиления государственного регулирования этого процесса в регионах и фирмах, т.е. появление здоровой конкуренции на рынке труда требует создания более совершенного механизма государственного и профсоюзного регулирования заработной платы и доходов.
Регулирование доходов является органичной составной частью экономической и социальной политики. В процессе проведения данной политики должны реализовываться следующие функции: программно-стратегическая (определение концепции и принципов распределения доходов, разработка социальных и других программ); мотивационная (распределение средств на оплату труда, создание и развитие мотивов к производительному труду); нормотворческая (разработка и контроль за исполнением законов, нормативных актов, нормативов и т.п.); мобилизующая (привлечение и концентрация ресурсов для решения важнейших социальных и других проблем); рекомендующая (выявление и согласование интересов различных социальных групп, фирм, отраслей, категорий работников).
По данному предмету мне интересна тема «Опыт организации оплаты труда в зарубежных странах».
В палитре мирового опыта организации и стимулирования труда условно можно выделить три модели - американскую, японскую, западноевропейскую.
Не нашли готовую?