Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Актуальность проблемы взаимоотношения человека в экологии природы (вариант 2)

Артикул:  07407
Предмет:  Основы природопользования
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  21  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…..3

1.Дать понятие об экологии как науке….5

2.Влияние экологических факторов на организм……7

3.Основные направления по экологическому образованию и воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста..13

Заключение……20

Список использованной литературы....21

Введение

На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с экологией природы. Социально-технический прогресс сопровождается преобразующим влиянием человека на природу со многими негативными последствиями социально-экологического характера.

Еще лет двадцать назад об экологии и экологическом образовании дошкольников речь не шла. В настоящее же время оно стало одним из важных направлений дошкольной педагогики и реализуется во многих дошкольных учреждениях страны. Практически все современные комплексные, базисные программы выделяют разделы по экологическому воспитанию дошкольников, существует ряд дополнительных программ. Проводятся всероссийские, региональные, городские конференции по экологической проблематике, специальные курсы преподаются в педагогических вузах и колледжах, в ряде дошкольных учреждений появились педагоги-экологи. Казалось бы, все прекрасно. Однако опыт показывает, что далеко не все проблемы в этой области пока решены. Существуют разночтения в понимании терминов «экология», «экологическое воспитание (образование)», в определении целей, задач, содержания и методики экологического образования.

В связи с этим ученые-педагоги, занимающиеся экологическими проблемами на разных возрастных этапах (А.М. Галеева, С.Н. Глазачев, И.Д. Зверев, И.Т. Суравегина, В.С. Шилова и др.), обращают внимание на тот факт, что экологическое, образование должно стать обязательным на всех ступенях системы образования. Большое значение при этом отводится дошкольному образованию, закладывающему фундамент экологического развития личности. В этот период необходимо создавать условия для формирования начал экологической культуры, сознания, соответствующего отношения к окружающей природе.

Решение задач экологического образования дошкольников осуществляется при непосредственном и обязательном участии педагога. Именно он должен помочь воспитанникам сделать правильный выбор, обеспечить передачу ценностей экологической культуры. Именно педагог призван закладывать основы бережного отношения к природе в этом возрасте. Формирование такого отношения у дошкольников невозможно без соответствующей подготовки будущих специалистов системы дошкольного образования.

Цель контрольной работы – рассмотреть актуальность проблемы взаимоотношений Человека и экологии природы.

Цель определила решение следующих задач:

1.Дать понятие об экологии как науке.

2.Рассмотреть влияние экологических факторов на организм.

3.Изучить основные направления по экологическому образованию и воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста.

1.Дать понятие об экологии как науке

Сегодня каждый знает слово «экология». В последнее время оно употребляется по любому случаю и столь часто, что сам смысл его затерялся где-то в анналах научных публикаций. Оно стало модным. Его упоминают политики и ученые, писатели и философы, активисты общественного движения и просто обыватели. Для последних словосочетание «плохая экология» звучит как приговор в последней инстанции. И никто из них не задумался об абсурдности данного положения. Действительно, не смешно ли звучит фраза: «У нас в городе плохая физика (или химия, или психология)»? А вот термин «экология», оказывается, можно употреблять в сочетании с такими прилагательными, как «плохая», «ужасная», «грязная» и т.п. Иногда доходит до смешного: учителя (так же, как и преподаватели) задают учащимся такие темы рефератов, как: «Экология трубопроводов», «Экология подсобных помещений», «Экология приусадебного участка» и т.п. 

Важность экологии как науки для человека заключается в том, что она изучает его непосредственное природное окружение. По мере своего эволюционного развития человек, наблюдая природу и присущую ей гармонию, невольно стремился внести гармонию в свою жизнь. Это желание стало особенно острым лишь сравнительно недавно, после того, как стали очень заметными последствия неразумной хозяйственной деятельности, приводящие к разрушению природной среды.

Подобные работы:

Актуальность проблемы взаимоотношения человека в экологии природы (вариант 1)

...
...

Способы оплаты: