Содержание
Введение…3
1.Особенности формирования способностей…4
2.Формирование и развитие организаторских способностей, взаимодействие способностей…12
Заключение…17
Список использованной литературы…19
Введение
Крутецкий В.А, изучивший математические способности, подчеркивает, что в пони¬мании способностей надо исходить из психических процессов. "Способности - это в том числе и индивидуальные особенности психических процессов - восприятие, внимание, память, вооб¬ражение, мышление". Не надо полагать, что способности - это всегда особенности какой-то своеобразной категории, несводимые к особенностям восприятия, памяти, мышления. В тоже время автор предостерегает от сведения всех компонентов способностей только к ин¬дивидуальным особенностям психических процессов. Он выделяет в качестве компонентов спо¬собностей и более сложные индивидуально-психологические особенности, личностные образова¬ния, включающие эмоционально-волевые моменты, элементы отношения, сформированные примени¬тельно к данному виду деятельности. Например, к ним относится математическая направленность ума, под которой понимается своеобразное восприятие окружающего мира, выражающееся в стремлении математизировать явления окружающего мира, постоянно обращать вникание на математическую сторону явлений, всюду подмечать пространственные и количественные отноше¬ния, связи и функциональные зависимости.
Крутецкий В. А., рассматривая про¬блему о соответствии задатков и способностей, отмечает, что "задатки - это только одно из условий формирования способностей". Ни один человек, какими 6и благоприятными задатками он ни обладал, не может стать выдающимся музыкантом, художником, поэтом, не занимаясь много и настойчиво соответствующей деятельностью. Основанием говорить о наличии у человека способностей к какой-то деятельности, как отмечает Крутецкий В. А., служат два показателя: быстрота овладения деятельностью и качество достижения.
Каждая деятельность (педагогическая, музыкальная, управленческая) предъявляет че¬ловеку определенные требования к его психическим процессам, скорости реакций, работе ана¬лизаторов, к свойствам личности. Одни люди могут обладать соответствующими качествами, у других могут быть они слабо развиты. Если люди обладают такими индивидуально-психологическими особенностями, которые в наибольшей степени отвечают требованиям соответствующей деятельности, то это и значит, что они способны к этой деятельности.
Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в деятельности в течение его жизни под влиянием обучения и воспита¬ния. Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей со знаниями, умениями, навыками: с одной стороны, способности зависят от знаний, умений, навыков - в процессе приобретения знаний, умений, навыков развиваются способности.
С другой стороны, знания, умения, навыки зависят от способностей. Способности позволяют быстрее и легче, прочнее и глубже овладеть соответствующими знаниями.
Данная работа посвящена структурно-психологическому делению способностей.
Для этого мы рассмотрим особенности формирования способностей и формирование и развитие организаторских способностей, взаимодействие способностей.
Не нашли готовую?