Оглавление
Введение…3
1. Социальная природа и прикладное значение этики…4
2 Власть и подчинение…11
3. Этика приёма на работу…14
4. Мотивация труда подчинённых...16
5. Налаживание коммуникаций в фирме…17
6. Культура приёма посетителей…19
Заключение…24
Список используемой литературы…25
Введение
Деятельность любой организации, от промышленного предприятия до магазина или учреждения службы быта, не обходится без людей, профессионально занятых управленческим трудом. Их по традиции называют по-разному: руководителями, директорами, управляющими, начальниками, заведующими. Сейчас в обиход входит зарубежное название менеджер (от англ, manager — управлять).
Главными функциями, которые выполняют руководители (менеджеры), являются следующие: определение целей и задач эффективной деятельности фирмы, т.е. деятельности, приносящей прибыль; обеспечение реализации этих целей и задач людскими, материальны¬ми и другими ресурсами; организация деятельности фирмы, структурирование ее работы, регулирование взаимодействия различных ее подразделений, контроль за выполнением управленческих решений и т.д.; непосредственная работа с персоналом, подбор кадров, определение их должностных обязанностей, обучение, воспитание, установление и поддержание коммуникаций, мотивация труда, регулирование отношений между работниками, предупреждение и разрешение конфликтов, при¬ем посетителей и др.
Каждая из названных функций предполагает деловое общение. Одним из требований к оптимальному и социально ориентированному управлению является соблюдение этики и учет социофакторов в процессе управления. Поэтому при поиске решения проблем необходимо в структуру управления встраивать ценностный элемент — этику, который преобразует неформализованные аспекты действия по управлению объектом в систему критериев, удовлетворение которых является задачей менеджмента при его ориентации на социальность происходящих процессов.
Итак, тема работы является актуальной, а цель её – изучение этики делового общения, которую рассмотрим на примере руководителя.
Не нашли готовую?