Содержание
Введение…3
1.Место и значение выборов в системе местного самоуправления...5
2.Понятие, значение и содержание муниципальных выборов…6
3.Территориальные и организационно-правовые принципы осуществления муниципальных выборов…11
4.Особенности организационно-правового обеспечения муниципальных выборов и некоторые проблемы их осуществления в РФ…13
5.Нормативно-правовое обеспечение муниципальных выборов…15
Заключение…19
Список использованных источников…21
Введение
Согласно Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется посредством муниципальных выборов и других форм прямого волеизъявления (ч. 1 ст. 130). Свободные муниципальные выборы являются высшей формой прямой демократии на территории муниципальных образований (ч. 3 ст. 3 Конституции РФ ).
Муниципальные правовые отношения и институты, начиная с 1993 г., находятся в состоянии реформирования, происходит поиск наиболее оптимальных путей их становления и развития. С момента принятия Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», реформа местного самоуправления вступила в новую фазу. Одновременно с этим продолжается преобразование и совершенствование политических институтов нашего государства, ее избирательной системы. Эти процессы протекают параллельно, взаимно влияя друг на друга, выдвигая новые требования к законодательству и право применению.
Местное самоуправление — относительно самостоятельный уровень публичной власти, в котором наиболее рельефно проявляется идея приближения власти к своему источнику, т. е. народу. Местное самоуправление является также одной из главных основ любого демократического строя. Именно на муниципальном уровне наиболее непосредственно реализуется право каждого участвовать в управлении делами — в данном случае, местными делами, местной жизни.
Задача местного самоуправления — обеспечивать одновременно эффективное и приближенное к населению управление местными делами. Муниципальные выборы, посредством которых формируются подотчетные и подконтрольные населению выборные органы местного самоуправления, являются необходимым элементом системы организации и функционирования местного самоуправления.
За счет своей приближенности к населению муниципальных образований, муниципальные выборы отличаются значительным своеобразием по сравнению с выборами в органы государственной власти. Можно отметить, что каждый элемент муниципального избирательного процесса, начиная с правового статуса муниципальных избирателей и кандидатов на выборные местные должности и заканчивая процедурами голосования, обладает своей спецификой, иногда достаточно ярко выраженной. Поэтому исследование общественных отношений, являющихся предметом муниципального избирательного права, и норм, их регулирующих, является, несомненно, актуальным и значимым.
Вместе с тем, базовые принципы проведения муниципальных выборов — свобода, честность и не фальсифицированность, всеобщность, равенство, тайность голосования, обязательность и периодичность — в основе своей, по своей глубинной сути остаются неизменными.
Целью контрольной является рассмотрение муниципальных выборов как формы непосредственной демократии.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
1) рассмотрение понятия, значения и содержания муниципальных выборов.
2) изучение нормативно-правового регулирования муниципальных выборов;
3)исследование территориальных и организационно-правовых принципов осуществления муниципальных выборов.
4)рассмотрение особенностей организационно - правового обеспечения муниципальных выборов и некоторых проблем их осуществления в РФ.
В работе использованы следующие источники: Конституция РФ , федеральные законы, научные труды правоведов.
Объём и структура работы включает введение, пять параграфов, заключение и список использованных источников литературы.
Не нашли готовую?