Содержание
Введение…3
1.Направления государственной поддержки малого предпринимательства……5
2.Государственные программы поддержки малого предпринимательства…6
3.Виды государственной поддержки малого предпринимательства…7
Заключение…20
Список использованных источников и литературы…21
Введение
В странах с классической системой рыночных отношений малое предпринимательство является мотором хозяйственного развития, символом динамичности, открытости, выравнивания шансов всех социальных групп и слоев населения в борьбе за благополучие и процветание.
В России оно призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований. Однако возрождение отечественного предпринимательства и связанного с ним довременного менеджмента - задача исключительной сложности, а ее решение потребует больших усилий и длительного времени.
Отдельные экономисты и предприниматели утверждают, что государственная поддержка развития свободного рынка должна сводится к одному - не мешать бизнесу работать. Происходящие же перекосы и злоупотребления говорят о том, что в специфических условиях нашей экономики и системы управления возродить предпринимательство без целенаправленной поддержки государства невозможно. Государственное регулирование процесса развития малого предпринимательства не является административным принуждением, ограничением свободы и самостоятельности предпринимателей. Смысл его заключается в инициировании развития, стимулировании и поддержании деятельности в тех отраслях общественного производства, где возникли или прогнозируются диспропорции.
В 1993 году впервые в истории России предпринимательская деятельность получила конституционную основу, нашедшую развитие в Гражданском кодексе Российской Федерации. На уровне закона прямо установлены такие принципы регулирования экономических отношений, как признание равенства их участников, неприкосновенность собственности, свобода договора, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимость беспрепятственного осуществления прав и их судебной защиты.
В течении 1994-1995 годов в России были сформированы начальные фрагменты системы государственной поддержки малого предпринимательства:
-разработаны нормативно- правовые акты, обеспечивающие поддержку малого предпринимательства , стержнем которых стал федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" ;
-создан Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства;
образован Федеральный Фонд поддержки малого предпринимательства;
-утверждена Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации ".
Начался процесс формирования законодательной базы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации.
Не нашли готовую?