Задание для студентов заочного отделения по дисциплине " Методы решения управленческих решений "
Задание 1
Какая из перечисленных матриц парных сравнений составлена корректна.
А.
Цели |
Стоимостные |
Материальные |
Социальные |
Стоимостные |
1 |
7 |
3 |
Материальные |
1 / 5 |
1 |
1 /7 |
Социальные |
1 /3 |
5 |
1 |
В
Цели |
Стоимостные |
Материальные |
Социальные |
Стоимостные |
1 |
7 |
3 |
Материальные |
1 / 7 |
1 |
1 /5 |
Социальные |
1 /3 |
5 |
1 |
C
Цели |
Стоимостные |
Материальные |
Социальные |
Стоимостные |
1 |
7 |
3 |
Материальные |
1 / 7 |
3 |
1 /5 |
Социальные |
1 /3 |
5 |
1 |
Задание 2
Какая из приведенных матриц в большей степени отражает ориентированную на достижение стоимостной цели ориентация ЛПР.
А
Цели |
Стоимостные |
Материальные |
Социальные |
Стоимостные |
1 |
3 |
1 |
Материальные |
1 / 3 |
1 |
1 /9 |
Социальные |
1 |
9 |
1 |
В
Цели |
Стоимостные |
Материальные |
Социальные |
Стоимостные |
1 |
3 |
1/3 |
Материальные |
1 / 3 |
1 |
1 |
Социальные |
3 |
1 |
1 |
С
Цели |
Стоимостные |
Материальные |
Социальные |
Стоимостные |
1/5 |
1/5 |
1/3 |
Материальные |
5 |
1 |
1 |
Социальные |
3 |
1 |
1 |
Задание 3
Рассчитать сравнительную значимость целей по следующей матрице парных сравнений
Альтернатива
|
Матрица парных сравнений
|
Матрица парных сравнений
|
Матрица парных сравнений
|
Сравнительная значимость |
Ц1
|
1
|
1/3
|
1/5
|
|
Ц2 |
3 |
1
|
3
|
|
Ц3
|
5
|
1/3
|
1
|
|
Задание 4
Заполните матрицу парных сравнений. Какая цель будет признана наиболее значимой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ц1 |
Ц2 |
Ц3 |
Ц4 |
Ц1 |
Ц2 |
Ц3 |
Ц4 |
|
|
Ц1 |
1 |
3/2 |
5/2 |
5/2 |
|
|
|
|
|
|
Ц2 |
2/3 |
1 |
1 |
|
5/2 |
0, 25 |
|
0, 33 |
|
|
Ц3 |
2.5 |
|
|
|
0,17 |
0,20 |
0,17 |
0,20 |
|
|
Ц4 |
2/5 |
2/5 |
|
1 |
0,17 |
0,11 |
0,11 |
0,14 |
|
|
|
5/2 |
25/7 |
17/3 |
15/2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Задание 5
Составьте приведенного ниже примера таблицы для перевода исходных оценок в бальные, и сравните альтернативы, учитывая значимость показателей.
Модель насоса |
Цена, тыс. руб |
Производительность |
Наличие дилера по обслуживанию. |
Гарантия, лет |
Х
|
1200 |
60 |
Да |
3 |
У |
1450 |
80 |
Да |
3 |
Z |
1720 |
120 |
Нет |
5 |
Значимость показателей
|
37 % |
32 % |
15 % |
16 % |
Открытые вопросы:
1. Какие формализованные методы могут использоваться при подготовке управленческих решений?
В каких обстоятельствах их целесообразно применять.
2. Какие не формализованные методы могут использоваться при подготовке управленческих решений?
В каких обстоятельствах их целесообразно применять?
3. Какие комбинированные методы могут использоваться при подготовке управленческих?
В каких обстоятельствах их целесообразно применять?
Не нашли готовую?