Оглавление
Введение…3
1.Значение использования музыки в повседневной жизни ДОУ…4
2.Использование музыки в повседневной жизни ДОУ (музыка в играх, в режиме дня, на гимнастике, музыка на прогулке, музыка и другие виды занятий)…9
3.Создание условий для использования музыки в быту. Роль воспитателя…10
Заключение…14
Список использованной литературы…16
Введение
Музыка возникла в глубокой древности. Об этом свидетельствует множество найденных предметов с изображениями музыкальных инструментов, исполнителей, хотя сами музыкальные произведения далеких эпох до нас не дошли.
Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. В Древней Греции даже существовало учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость, другие же, наоборот, изнеживают.
Музыка не может с той же долей конкретности, как эти виды искусства, изобразить или описать жизненные явления (хотя некоторыми возможностями изобразительности она обладает).
Видный психолог Б.М. Теплов писал: «В наиболее прямом и непосредственном смысле содержанием музыки являются чувства, эмоции, настроения» .
Особенностью музыки является то, что она может с огромной непосредственностью и силой передавать эмоциональное состояние ребенка, все богатство чувств и оттенков, существующих в реальной жизни.
Благодаря тому что музыка представляет собой временной вид искусства (в отличие от живописи, скульптуры), она обладает возможностью передавать смену настроений, переживаний, динамику эмоционально-психологических состояний ребенка. Каждое музыкальное произведение имеет, таким образом, некую «чувственную программу» (термин психолога В.Г. Ражникова), разворачивающуюся во времени.
Цель работы – рассмотреть использование музыки в повседневной жизни ОУ.
Не нашли готовую?