Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Стратегическое планирование качества

Артикул:  03617
Предмет:  Менеджмент
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  18  стр.
Стоимость:  150   руб.

Краткое описание


Cодержание

Введение…3

1.Основы Бенчмаркинга и стратегическое планирование качества…6

2.Примеры Бенчмаркинга…15

Заключение…17

Список использованной литературы…18

Введение 

Многие организации в настоящее время занимаются выявлением своеобразных эталонов осуществления различных видов деятельности путем сопоставления своих производственных технологий, технологических операций и методов, т.е. своей практики осуществления основных производственных и управленческих видов деятельности с практикой конкурентов, а иногда и организаций из других отраслей, которые не является собственно конкурентами, но эффективно осуществляют аналогичный вид деятельности или производственный процесс.

На этом этапе технологического аудита при анализе технологий, применяемых конкурентами, и выявлении наилучшей из них могут рассматриваться, например, вопросы о том:

Как осуществляется функция контроля качества?

Как проводится инвентаризация, каким образом закупаются материалы?

Как осуществляется расчет с поставщиками?

Как обучаются служащие?

Как осуществляется прием заказов потребителей и отгрузка?

Как осуществляется сопровождение продуктов и услуг и т.д.

Целью анализа технологических эталонов является выявить стандарт, критерий наилучшего  способа осуществления определенной деятельности, т.е. наилучшую соответствующую технологию, а также определить, насколько снижаются затраты при переходе к этой технологии. Это позволяет оценить привлекательность, эффективность и производительность используемой организацией технологии относительно выявленного эталона.

Фактически впервые широко использовать анализ технологических эталонов начала  в 1979 г. американская компания Xerox. В то время японские производители начали продавать в США копировальные машины средней мощности по стоимости даже ниже уровня производственных затрат компании Xerox. Несмотря на то, что руководство Xerox подозревало, что такой низкий уровень цен является просто демпингом, все же команда менеджеров этой компании была послана в Японию для изучения технологических процессов и уровня затрат конкурентов. Решить эту задачу помогли партнеры по совместному предприятию в Японии Fuji-Xerox, которые знали местных конкурентов достаточно хорошо.

Команда менеджеров компании Xerox обнаружила, что чрезмерные затраты их компании по сравнению с конкурентами явились причиной общей неэффективности производственных технологических процессов и коммерческой практики их компании. В результате была разработана долгосрочная программа компании Xerox по улучшению 67 ключевых технологических процессов на основе изучения опыта других компаний, достигших наилучших результатов в осуществлении этих видов деятельности.

При этом менеджерам Xerox быстро стало ясно, что свои усилия по выявлению технологических эталонов нельзя ограничивать только конкурентами в области производства офисного оборудования. Они расширили свои поиски, изучая все компании, которые рассматривались как первоклассные в плане осуществления того или иного вида деятельности.

В отношении источников информации для анализа технологических эталонов необходимо отметить, что в качестве таковых могут выступать:

- публикуемые отчеты компаний и отраслевых исследовательских фирм;

- интервью с отраслевыми аналитиками, потребителями и поставщиками;

- покупка и анализ продуктов и услуг конкурентов;

- изучение рекламы конкурентов;

- посещения торговых выставок и т.д.

 Однако часто таких источников информации оказывается недостаточно. Как правило, анализ технологических эталонов требует специальных полевых исследований, т.е. поездок на предприятия конкурирующих или неконкурирующих организаций с целью наблюдения и осмысления того, как осуществляются различные виды деятельности. Это позволяет сравнивать практику и ход технологических процессов, обмениваться данными по производительности, уровню квалификации персонала, времени, требуемому для выполнения различных технологических операций, и другим компонентам затрат различных производственных технологий.

Естественно, что такой анализ включает информацию, «чувствительную» к конкурентной борьбе. Поэтому нельзя ожидать, что другие организации будут совершенно открыты в ходе исследования, даже если они согласились на посещение их предприятий и отвечают на вопросы.

Сложность проведения анализа технологических эталонов ведет к тому, что все чаще поставщики, клиенты, партнеры по совместным предприятиям образуют добровольные исследовательские союзы для такого анализа.

Широкий интерес различных организаций к выявлению эталонных технологий (так, более 80% компаний из списка Fortune 500 в настоящее время вовлечены в анализ технологических эталонов) при значительной сложности его проведения стимулировали развитие консалтигновых организаций, специализирующихся на предоставлении информации о различных технологических эталонах (например, Best Practices Benchmarking & Consulting), способствовали появлению специальных консалтинговых союзов и ассоциаций, например, Международный центр технологических эталонов (International Benchmarking Clearinghouse) или Cовет по технологическим эталонам Института стратегического планирования (Strategic Planning Institute’s Council on Benchmarking).

...
...

Способы оплаты: